Жителям региона напомнили, как получать госуслуги дистанционно и «через специальные боксы»

Жители Саратовской области могут получить большинство госуслуг дистанционно. В министерстве экономического развития региона напомнили номера телефонов и адреса Интернет-порталов ведомств.

—  Росреестр — для уточнения вариантов получения услуг, в том числе возможности выездной регистрации, можно обращаться на телефон горячей линии Росреестра 8(8452) 37-28-60;

—  МВД осуществляет предоставление всех видов услуг в штатном режиме;

—  Пенсионный фонд России (ПФР) осуществляет прием по предварительной записи (телефон горячей линии: 8(8452) 52-21-92);

—  органы социальной поддержки осуществляют прием по предварительной записи (телефон общественной приемной 8(8452) 65-39-22);

—  Федеральная налоговая служба (ФНС) — подать документы можно через специальные боксы, расположенные при входе в инспекции, или по почте (телефон для консультаций 8-800-222-22-22).

Для оформления многих государственных услуг доступны онлайн-сервисы. Наиболее популярные из них:

—  gosuslugi.ru — единый портал государственных и муниципальных услуг (доступны почти все государственные услуги, в том числе замена паспорта и водительского удостоверения, оформление выплат и пособий, получение справки об отсутствии судимости и многое другое);

—  rosreestr.ru — онлайн-сервисы на портале Росреестра (регистрация прав собственности, постановка на кадастровый учет, получение сведений из Единого госреестра налогоплательщиков (ЕГРН), воспользоваться услугами здесь можно при наличии электронной цифровой подписи. Заявку на оформление электронной подписи можно подать на портале uc.kadastr.ru;

—  pfrf.ru — личный кабинет на портале Пенсионного фонда Российской Федерации (возможно получение всех услуг ПФР, в том числе оформление справок о размере пенсии, распоряжение средствами материнского (семейного) капитала, СНИЛС);

—  nalog.ru — личный кабинет физического и юридического лица и еще 50 онлайн-сервисов на портале Федеральной налоговой службы (регистрация ЮЛ и ИП, заполнение и подача 3-НДФЛ, включая заявление на вычеты и любые другие услуги ФНС).

Для получения услуг с использованием онлайн-сервисов нужно, чтобы заявитель был зарегистрирован на портале «Госуслуги», а его учетная запись была подтверждена. Если записи нет, ее нужно оформить. Для этого необходимо зайти на портал gosuslugi.ru, нажать кнопку «Зарегистрироваться» и внести требуемые контактные данные. После этого в «Личном кабинете» надо указать сведения о СНИЛС и паспортные данные, а также дождаться завершения их автоматической проверки.

После завершения создания личного кабинета требуется подтвердить свою учетную запись. Это можно сделать двумя способами:

1.  дистанционно через интернет-сервисы ряда банков:

—  «Сбербанк» (в СбербанкОнлайн в раздеде «Прочее» — «Регистрация на Госуслугах»);

—  «ПочтаБанк» (раздел «Оплатить» — «Госуслуги» — Подтверждение учетной записи Госуслуг»);

—  «Тинькофф» (блок «Платежи», выбрать «Госуслуги» — «Регистрация на Госуслугах»);

2.  лично в центрах обслуживания, работающих на базе организаций здравоохранения, органов социальной поддержки, ПФР, банков и других организаций.

Более подробно о способах регистрации и адресах центров обслуживания можно узнать на портале gosuslugi.ru в разделе «Как зарегистрироваться».

«Кроме того, в регионе работает многоканальная „горячая линия“. По вопросам, касающимся деятельности центров „Мои Документы“ и получения  государственных и муниципальных услуг, можно звонить по телефонам: (8452) 65-39-69 и (8452) 73-80-11», — добавили в министерстве.