Бред сознания

9 февраля 2010, 13:18

На скандальные признания политтехнологов Осовина и Почечуева члены Саратовского регионального отделения ЕР ответили презервативами, голубым цветом и бредом отношения.

4 февраля 2010 года, сразу после разразившегося скандала с "наездом" единороссов на председателя Совета Федерации Сергея Миронова, появился новый информационный повод. Бывшие черные пиарщики реготделения "Единой России" Игорь Осовин и Сергей Почечуев, а также Алексей Смирнов и Владимир Колыверов рассказали "всю правду о том, чем на самом деле занимаются пиарщики "Единой России" в Саратове"

Бред сознанияНа скандальные признания политтехнологов Осовина и Почечуева члены Саратовского регионального отделения ЕР ответили презервативами, голубым цветом и бредом отношения.

4 февраля 2010 года, сразу после разразившегося скандала с "наездом" единороссов на председателя Совета Федерации Сергея Миронова, появился новый информационный повод. Бывшие черные пиарщики реготделения "Единой России" Игорь Осовин и Сергей Почечуев, а также специалист по компьютерным технологиям, выпускающий редактор сайта «Общественный контроль» Алексей Смирнов и общественный деятель, участник политических пиар-акций Владимир Колыверов рассказали "всю правду о том, чем на самом деле занимаются пиарщики "Единой России" в Саратове".

Изложенные этими людьми факты были настолько сенсационными, что в этот же день наделали много шума не только на территории области, но и в Москве. Федеральные ленты новостей, радио и телевидение доносили до жителей России особенности работы черных пиарщиков под командованием госдепа Николая Панкова, больше известного, как помощник вице-спикера ГД РФ Вячеслава Володина.

Бред сознанияНа следующий день, 5 февраля, с саратовскими журналистами изъявили желание встретиться главный редактор газеты "Наша версия в Саратове" Роман Чуйченко и редактор радиостанции "Юмор FM" в Саратове" Эдуард Абросимов. Эти рядовые члены регионального отделения "Единой России" заявили о том, что Осовину и Почечуеву может угрожать опасность.

На подобную "затравку" клюнуло много журналистов, которые в указанное время собрались в пресс-центре "КП "Саратов". Еще бы, ведь можно было предположить, что, вслед за Осовиным и Почечуевым, которые именовали себя "бывшими черными пиарщиками "ЕР", покаяться захотят и те, кого называют единоросскими пиарщиками нынешними. Однако чуда не произошло.

Подошли на мероприятие и такие сведущие в саратовском пиаре люди, как журналист Александр Крутов и правозащитник Григорий Ахтырко. Последний сразу же принялся выкладывать на стол Кодексы (уголовный, уголовно-процессуальный), довольно потрепанные на вид. Григорий Викторович пояснил, что книги "обоссал кот", который, похоже, не очень уважительно относится к закону. Оно и понятно - что со скотины возьмешь? А вот со стороны устроивших пресс-конференцию единороссов Ахтырко ожидал большего...

Бред сознанияВ тесном зале пресс-центра гостей встречал один из организаторов действа - Эдуард Абросимов. Наряд этого единоросса, вкупе с объявленной темой пресс-конференции, внушал благоговейный трепет. Чего стоила только охотничья куртка с развешанными на ней как гирлянды боевыми патронами. Могло сложиться такое ощущение, что, подобно терминатору, Эдуард перенесся из будущего, чтобы уберечь политтехнологов Осовина и Почечуева от некой опасности.

Кстати, почти так оно и было. Только перенес свое тело Абросимов не из тревожного будущего, а из российской глубинки. Он сообщил, что вчера находился на границе с Тамбовской областью. Занимался там Эдуард вовсе не поиском своего товарища, как можно было бы подумать, а «натаскиванием спаниэля».

"Мне стали звонить люди, - сообщил единоросс. - Я, вообще-то, на охоте телефон отключаю, но некоторые пробивались, а совсем к вечеру пробился надолго по телефону Алексей Смирнов, который вчера был на пресс-конференции там, и говорит: "Что вы скажете?" Я говорю: "Я ничего не знаю". Он мне стал рассказывать о том, что провели пресс-конференцию, о том, что было так и так, о том, что он себя сейчас неловко чувствует, и что я по этому поводу думаю. Мне в данном случае было сложно сразу собраться с мыслями, переключиться сразу на городские эти темы".

Из речи Эдуарда Абросимова стало ясно, что даже тогда, когда его телефон отключен, отдельные личности могут на него дозвониться. А дальше он и вовсе сделал грандиозное открытие: через некоторое время после разговора с Алексеем Смирновым единоросс понял, "что ребятам угрожает опасность. И не шуточная какая-нибудь, а серьезная опасность их физическому здоровью".

"Почему я так подумал, - продолжил Эдуард Абросимов. - Наблюдая политические и околополитические процессы в Саратове, я тут же вспомнил случай. Он произошел, по-моему, в 92-м году, я только-только приехал в город и встретил Григория Ахтырко. Он сказал: "Слушай, у нас здесь парня одного избили, журналиста. Мог бы ты, как иногородний журналист, что-либо по этому поводу сказать?" Я говорю: "А кого избили?" "Сашу Крутова избили". Ну, стал разбираться, оказалось, что Крутов опубликовал материал, который назывался "Семья", а потом был избит на улице.

Тут впервые заявил о себе Григорий Ахтырко:

- Это было, когда ты вернулся, ээээ...

- С Киева... - подсказал Эдуард.

- С Киева, - продолжил правозащитник. - Когда срок у тебя уголовный кончился. 5 лет тебя искали, ты вернулся в Саратов, наконец. Срок давности закончился, так ты мне рассказывал.

- Я такого не рассказывал.

- Ты скрывался в Киеве, в Англии, в Гибралтаре, на Мальте, чтобы срок давности уголовный кончился по банку "Порта". Ты вернулся, и тут, бац - Сашку избили. Помню... Эдик, это я вспомнил, спасибо", - подвел итог воспоминаний Ахтырко.

Бред сознанияПосле таких откровений, Абросимов продолжил развивать свою мысль по поводу нападения на Крутова. Он сообщил, что статья под названием "Семья" действительно вызвала много возмущения в Саратове. И, по информации единоросса, Александра Крутова избили некие люди, желавшие свалить ответственность за это избиение на тогдашнего губернатора Аяцкова.

"Более свежий есть пример, - продолжил Абросимов. - Был такой общественный деятель Сергей Ислентьев. Он был горазд на разного рода такие скандальные пресс-конференции, которые время от времени проводил. Не регулярно, но иногда. После которых разражались разные скандалы, и люди долго доказывали, что то, что он говорил - это бред и неправда. В конце концов, наверное, у кого-то просто не хватило терпения все это объяснять или дождались удобного момента, и Сергей Ислентьев был избит. Избит жестоко. Он долго был в коме и потом умер".

После этих слов опять не выдержал Григорий Ахтырко. Он решил вступиться за "своего хорошего друга Серегу" Ислентьева, который, как признал правозащитник, помогал "по жизни" и ему, и самому Абросимову. Причем, Эдуард, по словам Григория Викторовича, работал у Сергея Ислентьева. Абросимов начал настаивать на том, что у этого деятеля не работал...

Утихомирить спорщиков вызвался подошедший Роман Чуйченко, который заявил, что не знает, кто там у кого работал:

- Давайте эту тему уже закроем и перейдем к третьему побитому, а потом, я думаю, Григорию будет еще что сказать... - начал он.

- А третий кто? - удивился Эдуард Абросимов.

- Не знаю. Я думал, за вторым побитым будет третий... - ответил Роман.

Вот так, в режиме некоего бреда и проходила эта то ли пресс-конференция, то ли диалог, в котором каждый хотел только того, чтобы воспринятой как абсолютная истина была именно его точка зрения. Абросимов, пообещав Григорию Ахтырко, что больше никогда в жизни не будет говорить об Ислентьеве, продолжил рассказ о последнем, сообщив, что тот некоторое время пребывал в психиатрической лечебнице. По информации Эдуарда, у Ислентьева было выявлено заболевание, именуемое «бредом отношения».

На сайте Научного центра психического здоровья РАМН присутствует такое описание этого заболевания: "Бред отношения характеризуется патологическим отнесением всего происходящего вокруг к личности больного. Вариантом бреда отношения является бред значения (особого значения), при котором подчеркнуто важное значение приобретают те или иные события, высказывания окружающих, в действительности не имеющие к больному никакого отношения".

Так вот, по информации Абросимова, болезнь эта заразна. Он намекнул, что те, кто много времени проводят в компании больного бредом отношения, сами в итоге подвергаются его влиянию. Как бы между прочим Эдуард отметил, что с Ислентьевым много общались Почечуев, Осовин и Ахтырко.

Правда, позже выяснилось, что и Чуйченко с Абросимовым длительное время работали или контактировали с "инфицированными". Посему, если верить словам ведущих пресс-конференции о заразности болезни, получается, что мероприятие местных единороссов проводилось в полном бреду полного отношения. Или же бреду сознания.

Вот и главред Роман Чуйченко начал свое выступление с того, что он обнаружил в передовице "Газеты Наша Версия" в материале под названием "Зондер-команда" некое предчувствие.

"Она вся посвящена предчувствию заревного пожара... - отметил Чуйченко и принялся читать газету, которую взял "с возвратом" у сидящего неподалеку представителя пресс-службы местной компартии. - "...перья нацелены уже в нашу сторону. Хорошо пока, что не стволы. Мы готовы принять этот бой. Даже если он и будет для нас последним», - вернув коммунисту еженедельник, он продолжил свою мысль. - Дело в том, что есть такая традиция - на себе не показывать, но у нас складывается ощущение, что следующим шагом этой инсценировки может быть инсценировка физического насилия над самим собой. И это еще полбеды..."

В общем, так замысловато Роман Юрьевич пытался дать понять присутствующим, что у Осовина и Почечуева были некие "заказчики", которые и подбили их на скандальные заявления. И теперь, как кажется единороссам, эти самые мифические заказчики захотят учинить над политтехнологами расправу с целью свалить вину за это на других. Опять же, попахивает бредом. И не только бредом отношения, но и чего-то другого.

Во-первых, сказанное Осовиным и Почечуевым дало такой резонанс, что дальше уже, кажется, некуда. Да и за слова свои они, как сами выражаются, ответить готовы. Подтвердить все в суде, с аудио-записями и документами всевозможными обещают. Так что, если и были у этой покаянной акции политтехнологов федеральные или областные "заказчики", то уж точно не в их интересах устраивать то, о чем так уверенно вдруг заявили единороссы Чуйченко и Абросимов.

Во-вторых, уж больно натянуто получилось у этих рядовых членов партии власти объяснить, почему они считают, что Осовин с Почечуевым в опасности. Для упомянутого выше представителя пресс-службы КПРФ это так и осталось загадкой. Он неоднократно вопрошал у ведущих пресс-конференции: "Откуда такая уверенность?" В итоге, Роман Чуйченко не выдержал:

- Вы просто перегрелись. На вас избыток теплых вещей, и лицо у вас нездорового красного цвета.

 - А голубой - это здоровый, да? - парировал коммунист.

- Каждый решает для себя, - нервно забарабанив пальцами об стол ответил Роман Юрьевич.

- Я однозначно считаю, что красный - лучше, чем голубой! - продолжил представитель КПРФ.

- Да будет вам известно, что голубой цвет - это цвет Богородицы, - решил поставить точку в этом споре Эдуард Абросимов.

Несколько раз в процессе мероприятия затрагивалась тема отбывания Эдуардом Абросимовым срока за клевету и связи с этим тогдашнего прокурора Саратовской области Анатолия Бондара. Известно, что в 2005 году Абросимова судили за клевету, а потерпевшими тогда значились депутат ГД РФ Вячеслав Володин и сотрудник облпрокуратуры Дмитрий Петряйкин.

"Я ходил на процесс в 2005 году, когда вас судили за организацию клеветы, - заметил журналист Александр Крутов. - Когда оглашался приговор, там была упомянута фамилия Потемкина, как человека, которого не удалось обнаружить, который якобы выполнял ваши заказы против Володина в редакции еженедельника "Собеседник". Не был ли этот Потемкин и тот Леша Потемкин, который в ноябре прошлого года всплыл как главный редактор "Открытым текстом", не было ли это одно и то же лицо?"

"Ответ. Тот Потемкин, который фигурировал в уголовном деле - это вымышленное лицо, которое придумали сотрудники прокуратуры, которые состряпали против меня дело и передали его в суд. И сейчас мои документы находятся в Европейском суде. И я этот процесс выиграю", - решительно заявил Абросимов.

"И этой переписки, которая была снята с вашего компьютера рабочего, тоже не было? Или это тоже сфабриковано?" - не унимался Крутов.

"Моей переписки не было. Это тоже сфабриковано. Я за часть третью, когда я написал статью, а потом черновик ее нашли у меня, по прокурору, ее посчитали клеветой. Вот именно по этой части третей я и сидел. Потому что именно она и предполагает срок реальный. А вот ту - первая и вторая часть - она была сфабрикована. Да, я сидел в тюрьме за электронный черновик статьи, чего больше никому и не желаю. А первая часть - я всегда говорил - она сфабрикована".

Еще один вопрос по "теме Анатолия Бондара", задал главред ИА "Местное время. Саратов" Владимир Ефимов:

- В одной из курируемых вами газет - "Политдозор", упоминалось, я не говорю, что вы писали, упоминалось, что господин Абросимов не смог в свое время, по причине своего тюремного заточения, защитить свою кандидатскую диссертацию. Но далее газета "Политдозор" утверждает, что странным образом по этой теме совсем недавно в одном из саратовских вузов защитился господин Бондар. Таким образом, газетная публикация содержит вполне прозрачный намек на то, что люди господина Бондара, то есть прокурора, которые производили обыски во время известных вам событий...

- И изъятия, - дополнил Абросимов.

- Да, - продолжил Ефимов. - ...могли изъять и кандидатскую диссертацию, которую господин Бондар, как явствует опять-таки из газетной публикации в "Политдозоре", мог приватизировать. Или, как это говорят - совершить плагиат. Причина появления подобных мыслей у господина Абросимова? Не сам ли господин Абросимов поделился этими мыслями с неназванным автором этой статьи?

- Мне кажется, вопрос не по адресу, - вступил в беседу Роман Чуйченко. - Вы должны задавать это редакции "Политдозора", потому что не надо уподобляться совсем примитивно мыслящим субъектам и повторять все мифы, которые существуют в этом. На чем основан миф, что Абросимов курирует "Политдозор"? Это какая-то глупость, которую кто-то один раз сказал.

Бред сознанияСам же Абросимов был более лаконичен, заявив, что просто не знает, откуда у авторов "Политдозора" появились мысли о диссертации Бондара. В общем, сложилось такое впечатление, что единороссы, устроившие пресс-конференцию, немного лукавят по поводу своего незнания об "утечке" информации о том, что Анатолий Бондар, который сейчас является заместителем генерального директора судебного департамента при Верховном суде Российской Федерации, мог воспользоваться изъятой у Абросимова диссертацией. Тем более, учитывая то, что сам Эдуард в открытую называет действия подчиненных Бондара в 2005 году фабрикацией дела.

В течение пресс-конференции частенько задавал вопросы и Григорий Ахтырко. Он обычно начинал так: "Ответьте, как мужчина..." В итоге Эдуард Абросимов не выдержал:

- Григорий, я настаиваю: оставьте при себе ваши гендерные приколы. То, что вы здесь сидите и имеете между ног что-то там, еще не доказывает, что вы постоянно должны об этом говорить.

Григорий Викторович, который, кстати, заявил, что пришел на пресс-конференцию "по звонку Ольги Баталиной" (единоросски, недавно вышедшей из декрета и ныне работающей в горадминистрации), не стушевался и сделал очередное громкое заявление:

- Вы очень скоро увидите, что я имею между ног. Прямо здесь. Я за свои слова отвечаю!

Все присутствующие, не поверив, засмеялись, однако Григорий Викторович выполнил обещанное. Чуть позже...

Тем временем, Абросимов с Чуйченко продолжали делиться своими мыслями. То они заступались за пиарщиков Осовина и Почечуева, пытаясь уберечь их от мифической расправы, то заявляли об их возможной болезни бреда отношения, то сообщали, что относятся к их покаянию, как к развлечению публики, то уверяли, что это не последняя "пьеса" политтехнологов, и их еще будет много, то уверяли, что случившиеся признания - это был "одноразовый материал"...

Несколько раз Роман Юрьевич повторил, что "все, о ком говорят Осовин с Почечуевым приходили к ним в дом". То есть, был у них Абросимов - они про него сказали. Поговорили с Николаем Панковым по телефону - и он появился в качестве их куратора черного пиара. Вот только о том, как в истории политтехнологов возник вице-спикер ГД РФ Вячеслав Володин, Роман Чуйченко так и не смог сообщить присутствующим. Может быть он тоже "в дом" к пиарщикам захаживал?

- Мы, наверное, как-то движемся к концу, - начал в очередной раз свою речь Григорий Ахтырко. - Мне очень нравится драйв нашего молодого лидера Поволжского союза журналистов Романа Юрьевича. Я целиком и полностью одобряю его коллег, в том числе Лену Столярову, которые осуществили в областной думе - в органе власти - драйв в отношении Рашкина...

- Ну, каждому за грехи его, - похоже, Роман Чуйченко тоже окунулся в воспоминания о той пресс-конференции в облдуме, когда он, молодогвардейцы и редактор "Политдозора" Елена Столярова устроили шоу, в том числе поставив на стол коммунистке Ольге Алимовой бутылку водки. - Когда-то - Рашкину, когда-то - другому...

Бред сознания- По поводу того, что у меня имеется между ног, - продолжал тем временем Ахтырко, вынимая из кармана брюк упаковку дешевых презервативов. -  Для того чтобы и вас защитить, ребята, от других каких-то повреждений... - Григорий Викторович швырнул кондомы в сторону единороссов, однако Роман Чуйченко отбил их в полете техничным взмахом руки, и "резинки" упали в проем между столами, где произрастало комнатное растение. - Это кондомы, пятирублевые. Я бедный человек, - пояснил правозащитник. - Там их три штуки, но как-нибудь поделите между собой.

- Вы, надеюсь, не с себя это сняли? - поинтересовался Чуйченко.

- У вас еще есть или только на один раз хватило? - заинтересовался Абросимов, тоже пытаясь перевести все произошедшее в шутку. Однако осадок, как и тот, что остался после вышеупомянутой истории с водкой на столе Алимовой, остался. Только вот, почему-то, вовсе не по отношению к Ахтырко. Может правда, как Роман Чуйченко и сказал: "Каждому за грехи его..."