Глядя на новости нашего региона, практически каждый день можно говорить сакральное "Дожили!". На днях у инвалида II группы полиция изъяла автомобиль, купленный на законных основаниях 2,5 года назад. В ходе конфликта с правоохранителями мужчине стало плохо, ему вызвали "скорую", но транспортное средство тем не менее увезли на автоэвакуаторе. Чтобы разобраться в этой ситуации, мы отправились в Энгельс, в гости к пострадавшему Сергею Горлову.
Сергей Юрьевич рассказал нам, что инвалидом стал несколько лет назад — при падении с большой высоты сломал позвоночник, получил перелом таза и пяточных костей:
— После травмы я восстановился и даже некоторое время работал. Как это водится в России — до упора. Потом попал в больницу по "скорой" и получил уже бессрочную инвалидность, нерабочую группу. Когда я вышел из больницы и почувствовал, что могу управлять автомобилем, то решил купить себе подержанную машину. При моей пенсии, которая вместе с доплатой за инвалидность составляет 11 с небольшим тысяч рублей, рассчитывать на большее было нельзя. Приобрел я свою "десятку" так: напротив моего дома есть стоянка, где продают бывшие в употреблении авто. Там же висят объявления. Я позвонил по одному из номеров и сказал, что у меня есть только сто тысяч рублей, и попросил перекупщика подобрать мне что-нибудь на эти деньги. В итоге мне подобрали старенькую "десятку" 2002 года выпуска, с пробегом на тот момент 240 тысяч километров.
Сергей Юрьевич договорился с перекупщиком, что деньги отдаст только после того, как машина будет оформлена на него:
— Мы отправились в МРЭО ГИБДД, где автомобиль благополучно оформили. А вы знаете, что если за бывшим владельцем транспортного средства будет висеть хотя бы небольшой штраф, то никто вам ничего оформлять не будет. Потом я поставил машину на учет в налоговой — в общем, сделал все официально, честно, открыто.
Целый год Горлов бестревожно ездил на "десятке", ведь он был уверен, что никаких проблем она ему не доставит. Государственные органы приняли самое непосредственное отношение к свершившейся сделке. И тут однажды ему позвонил тот самый перекупщик:
— Он сказал: "Отдай мне эту машину, потому что там какое-то уголовное дело за ней, а я тебе подберу другую". Я согласился, потому что "десятка" оказалась довольно дорогой в эксплуатации.
После этого Сергея Юрьевича вызвали в отдел полиции № 3 по городу Энгельсу:
— Там меня опросили, потом сказали, чтобы я ездил спокойно, потому что я — добросовестный покупатель. Я оттуда спокойно уехал, а перекупщик меня больше не трогал.
И вот неделю назад инвалиду II группы позвонила следователь и вежливо пригласила для беседы. На сей раз в отдел полиции № 2.
— Я приехал, и машину у меня просто изъяли. Прямо на месте. Я оставил автомобиль, пошел к следователю, она меня опросила, потом сказала: "Давайте документы, ключи — машину мы у вас забираем". Я ничего не отдал, отказался, несмотря на угрозы обыска, применения физической силы. Потом мне стало очень плохо, потому что я сильно понервничал. Я вызвал "скорую". Не хочу сказать ничего злого про полицейских — они видели, что мне реально плохо, после чего меня отпустили. Из окна я видел, как мою машину погрузили на автоэвакуатор и увезли.
Выяснилось, что несколько лет назад бывший владелец ВАЗ-2110 сдал свое транспортное средство для работы в такси. Отдавал имущество без страха и сомнения, потому что доверял своей на тот момент подруге. Но "подруга" продала автомобиль по поддельным документам, а в МРЭО эту занятную сделку оформили. Также как и последующую, когда Сергей Горлов приобретал эту машину. Спустя некоторое время хозяин авто написал заявление в полицию, а потом подал в суд. Дело затянулось на 2,5 года — тем временем герой нашей публикации открыто, не скрываясь, ездил на автомобиле.
Как говорит Сергей Юрьевич, никто по сей день не проинформировал его о том, что же ему делать в этой непростой ситуации. Горлов может заявить ходатайство в суд и принять участие в судебной тяжбе в качестве третьего лица со стороны ответчика. Вот только никто не посчитал нужным уведомить инвалида, которого лишили единственного средства для передвижения, о том, когда и в каком суде будет слушаться данное дело.
Горлов за рулем уже не один десяток лет. Каких только машин не прошло за это время через его руки. У Сергея Юрьевича есть хобби — он отправляется на автомобиле в область, в глухие места, в заброшенные селения. Там он с помощью металлоискателя находит всевозможные артефакты — старинные пуговицы, монеты, ордена. Делает это не для продажи, обмена или экспонирования, а для себя. Занятие успокаивает нервы, дает пищу для ума. Естественно, что машина служила ему не только для хобби, но и для езды по хозяйственным нуждам — на базар, в магазин, на дачу. Хоть наш герой и уверяет, что после травмы вполне восстановился, но все же ходит он с некоторым усилием. Теперь ему приходится таскать сумки на себе.
Ввязываться в какие-то дрязги из-за машины Сергей Юрьевич не хочет:
— Я не имею для этого ни сил, ни желания. Подкоплю немного, да и родственники помогут, куплю себе "Оку", тысяч за 40-45. Больше я сейчас не осилю. "Десятка" на момент изъятия прошла уже 270 тысяч по счетчику, а сколько это в реальности — никто не знает. Вы представляете себе, что это за машина? И такой автохлам у меня не постеснялись забрать. Мне просто странно, что у нас в стране добросовестный покупатель может стать жертвой такой некрасивой истории. И убытки в таком случае отчего-то должен нести он — как моральные, так и материальные. По-моему, за недочеты в работе госорганов должны отвечать совсем другие люди.