Олимпийская крыша

23 сентября 2016, 14:34
Олимпийская крыша
Николай Быстров
"Когда фото такого рода попадают в интернет, нам, конечно, влетает. Но я объясню..."

Отгремела тридцать первая Летняя Олимпиада в Рио. Наша сборная сражалась в сложных условиях, но все-таки сумела завоевать 56 медалей, заняв почетное четвертое место. Паралимпийцев вообще до игр не допустили. В нехороших импортных СМИ писали о том, что это все, мол, из-за допинга. Но на днях тайна Олимпийских игр неожиданно раскрылась у нас в Саратове. И даже есть шокирующие фото, подтверждающие нашу догадку.

Как вы представляете себе Саратовское областное училище олимпийского резерва? Наверное, в виде сверкающего новенького здания, которое соседствует со стадионом, покрытым аккуратно подстриженной изумрудной травкой? А как же может быть иначе, если все областные чиновники после любого соревнования международного уровня буквально рвут на части наших именитых спортсменов, желая с ними сфотографироваться?

Спорт у нас в Саратовской области в приоритете. Это давно понятно каждому трезвомыслящему жителю региона. Перспективных детей тренеры буквально крадут у родителей. Стоит ребенку в каком-то селе погонять пустую банку по пустырю, глядь, а его уже нет, а вместо него лежит записка: "Не бойтесь, ваш сын в хороших руках. Он станет знаменитым спортсменом".

Поэтому для нас в редакции стало буквально ударом известие, которое передала нам одна читательница. Она поведала, что недавно отдала своего ребенка заниматься в то самое училище олимпийского резерва:

— Мой ребенок недавно стал заниматься в спортивной секции. И первое, с чем мы столкнулись на входе, — это крыльцо. Лестница, которая ведет к двери, выглядит, как после артиллерийского обстрела. Я не знаю, кто сюда отпускает детей одних, на таких ступеньках можно запросто сломать ногу, а то и вовсе рухнуть с высоты.

Олимпийская крыша

Несмотря на то что все в наших душах противилось такой новости, мы все-таки собрались с духом и отправились смотреть на кузницу, где выковывают саратовских чемпионов. Мозг отказывался верить в полученную информацию. Как же так? Сверкающее здание, изумрудный газон — и вдруг какая-то артиллерийская лестница?

Вскоре выяснилось, что училище располагается почти "в самом центре" Саратова — на Ново-Астраханском шоссе. Ну и что, что Заводской район, рядом железная дорога и бесконечные гаражи? Зато никто не отвлекает будущих чемпионов мирскими развлечениями.

Лестница училища и впрямь нас потрясла. Как и все здание. Оно оказалось старенькой четырехэтажной "хрущевкой", которая на своем веку проводила на юг не одну тысячу поездов. Судя по всему, крыльцо сюда привезли целиком прямо из Сталинграда, варварски отломав от знаменитого дома Павлова. Ступеньки отваливались кусками — видно, по ним не один десяток раз били вражеские снаряды.

Олимпийская крыша

Когда мы стали фотографировать это произведение искусства, к нам вышел директор училища Николай Александрович Быстров. Он пригласил нас на экскурсию по зданию.

— Когда фото такого рода попадают в интернет, нам, конечно, влетает. Но я объясню, почему крыльцо в таком состоянии.

Николай Александрович рассказал, что два года назад здание было передано училищу от техникума легкой промышленности:

— Состояние было терпимое, но потолки во многих местах протекали. Поэтому первое, за что я взялся, когда мы сюда переехали, — это крыша. Потом взялись за коридоры и кабинеты. Наверное, было бы неправильно, если бы мы стали чинить крыльцо при текущей крыше.

Олимпийская крыша

Когда мы спросили о том, на какие деньги делают ремонт, директор грустно улыбнулся:

— Бюджетных денег не всегда хватает, поэтому привлекаем деньги спонсоров.

Мы осмотрели коридоры, спортивные залы, кабинеты. Везде, кроме третьего этажа, было чисто и красиво.

— Здесь ремонт сделать еще не успели, зато вы можете увидеть, как все было раньше, — показывал Николай Александрович. — В актовом зале был подиум, на котором девчонки устраивали показ мод. Мы отпилили этот подиум и сделали тут второй спортзал.

Мы прошли по коридору в советском стиле, где время замерло в 80-х.

— Нам бы сделать отдельное общежитие для учащихся, — вздохнул Быстров. — Столько ребят перспективных из районов, но здесь они остаться не могут. Можно было бы оборудовать комнаты прямо в здании училища, как раз на третьем этаже. Но что тут будет тогда, страшно представить. У спортсменов всегда переизбыток энергии, они мою печать будут на лоб ставить

Олимпийская крыша.

Директор нам пообещал, что лестница будет ремонтироваться в октябре:

— Я все понимаю, что выглядит это не очень. Но нужно расставлять приоритеты. Согласитесь, что ремонт крыши был важней?

Посещение училища олимпийского резерва оставило двоякие впечатления. С одной стороны, учебному заведению повезло — у него явно неравнодушный, деятельный директор. А с другой… С другой стороны — все это выглядит довольно тягостно и печально. Окраина города, больше похожая на гетто, полуразрушенное здание, которое выделили "с барского плеча" (раньше училище арендовало чужое помещение). Никакого стадиона или прилегающей территории. И даже ремонт делается не на бюджетные деньги, а на средства спонсоров. Самые перспективные ребята уезжают учиться в Самару или Волгоград — там совершенно другие условия.

Олимпийская крыша

Единственное, что порадовало — это как раз та самая лестница. Я сразу понял, что она здесь неспроста. По такой подниматься и спускаться сможет только сильный человек. Куда там избалованному комфортом и уютом французскому или бельгийскому спортсмену! Их едва ли не на руках носят, лишь бы выступали за родную страну. Понятно, что они и в подметки не годятся нашим пацанам, которые ежедневно балансируют буквально на краю пропасти. Вот и придумывают импортные хитрованы всякие мельдонии, чтобы не соревноваться лишний раз с нашими богатырями…

Кстати, примерно по той же самой причине наша паралимпийская сборная была в полном составе отстранена от соревнований. Что видят заграничные инвалиды в своей жизни? Бесконечные пологие пандусы и приветливые лица? То ли дело наши колясочники, закаленные бескрайней "доступной средой". Ясное дело, что иностранцы и рядом не стояли с теми, кто может передвигаться по нашим лестницам и тротуарам.