Не сарказничать тут!

18 ноября 2016, 16:29
Не сарказничать тут!
Петр Толстой
А барменом работает секретный сотрудник спецслужб. Он в бар специально и приставлен, чтобы выявлять провокаторов, агентов, вредителей и марионеток

Начинаешь говорить о том, что Россия эволюционирует в сторону Северной Кореи, и самому делается немножко смешно: не, ну где они, а где все-таки мы?! Так, для забавы сравнение, все ж не под Кимами живем, щавель с черемшой кушаем, статуям кланяемся. Но тут возникает новообращенный депутат государственной думы некто Петр Толстой (праправнук), делает большим лицом тверк и выплевывает со всей патриотической мощью глубокомысленное заявление. И ты думаешь: а не, не так уж и смешно с Северной Кореей-то... Эволюционируем!

Дело в том, что в Пхеньяне в сентябре этого года запретили сарказм в частных разговорах. Ну да. Криминализировали его по полной. Расценили как "враждебные действия по отношению к государству". Не то чтобы запретили смеяться над правительством и молодым отцом нации — это даже не обсуждается. За такое там давно с женой, детьми и попугаем — в лагеря и каменоломни. А запретили саркастично высказываться о текущем положении дел в стране. Ну например: встречаются два северных корейца за кружкой пива, и один другому говорит, что дела сейчас не очень, кредиты выплачивать надо, тарифы повысились, зимняя резина подорожала и интернет с кабельным телевидением. Ну условно, условно! Откуда ж я знаю, что они там обсуждают за кружкой пива, на что жалуются? Вот. А второй кореец ему на это и отвечает: мол, ничего-ничего, вот придем к коммунизму, тогда совсем хорошо будет, недолго осталось! И они вместе хихикают. Или второй кореец отвечает: мол, да уж, сколько жизни нам попортили эти американцы, это они во всем виноваты. И корейцы снова хихикают и делают по большому глотку.

А барменом работает секретный сотрудник северокорейских спецслужб. Он в бар специально и приставлен, чтобы выявлять провокаторов, агентов, вредителей и марионеток из Южной Кореи.

Согласно новому закону о запрете сарказма бармен-сотрудник берет обоих любителей пива за ноздри и ведет куда следует. Те плачут и пускают слюни. Потом их вместе с женами, детьми и попугаями отправляют в трудовой лагерь, где они станут жить, работать и исправляться. Бармен получит поощрение и вернется и дальше протирать стойку, наполнять бокалы и смотреть по сторонам: кто там еще за столиком сарказничать удумал?! Конечно же все это не более чем шутка! Ну откуда у северных корейцев попугаи?

А за тысячи километров от Пхеньяна теперь живет и работает духовный брат северокорейского бармена — депутат Госдумы, да не просто депутат, а цельный вице-спикер! Это разница как между северокорейским пивом и ирландским. Звать его Петр Толстой. Депутатом и вице-спикером он стал недавно, тоже в сентябре, как раз когда Пхеньян запретил сарказм.

Давно, более десяти лет назад, Толстой работал диктором на Первом канале, где вел передачу "Воскресное время". До этого он работал в каких-то местах еще, конечно, но особо заметен стал именно на Первом. В те времена Запад был нам еще не совсем враг, доллар оценивался в 28-30 рублей, а Обама вообще служил в американском сенате и широкому российскому зрителю был не известен. Но уже тогда Запад был нам не друг совершенно.

Поэтому Толстой каждое воскресенье угрюмо и бесконечно рассказывал о бедах американской демократии, европейском тупике, немного о балтийских фашистах. Громко поносил российскую оппозицию, впавших в немилость олигархов, при этом страстно любил российскую власть. Целовал ее регулярно, нежно и во все места.

Потом времена изменились, Обама начал гадить на киевских площадях и в российских лифтах, а Петр Толстой вел ток-шоу на Первом канале. Называлось оно "Время покажет". Смотреть это было совершенно невозможно — такую джигурду там исполняли что ведущие, что проверенные ядреные гости. Ну чисто трэш-ужас Роберта Родригеса "Планета страха". С той только разницей, что трэш Родригеса — это, во-первых, смешно, а во-вторых, понарошку: зомби играют актеры, страх и ненависть — для потехи. Жрут нормальных людей они тоже не по-настоящему. А в толстовском трэше все было по-настоящему и зомби как будто всамделишные. Если ты не убежденный копрофаг, то долго смотреть это было невозможно, поэтому я и не смотрел.

А потом Петр Толстой решил стать депутатом государственной думы и, надо же, стал им! Назначили вице-спикером, посадили лицом к залу.

Через пару недель понеслись заголовки на лентах информагентств: "Вице-спикер Госдумы Петр Толстой (фракция "Единая Россия") заявил, что патриотизм и память о подвиге народа — это не интернет-мемы и не повод для сарказма, и предложил жестко пресекать высмеивание патриотических ценностей в интернете" (ТАСС).

Дальше приводится прямая речь праправнука: "Авторы фейсбучных постов изливают тонны желчи, чтобы высмеять традиционные ценности русского народа: веру и православие, семью, духовность… Духовные скрепы, патриотизм, память о подвиге народа — не интернет-мемы, это не повод для сарказма и лицемерных усмешек, это базовые составляющие нашего национального сознания и государственного устройства". Вот так вам! Все бы ничего — ну подумаешь, человеку не нравится, когда кто-то смеется над химерой типа исключительной российской "духовности" или над исключительной российской ценностью типа "семья". Ага, на Сицилии — это не ценность, получается. Про веру и православие я помалкиваю, потому что еще до праправнука Толстого об этом позаботились законодательно и в следственный изолятор можно загреметь только так. Посмеялся над верой, всех оскорбил — отправят в изолятор. Посмеялся над Дарвиным — никого не оскорбил, никуда не отправят.

Ну так вот, все бы ничего, если бы просто некий гражданин с известной фамилией Толстой расхныкался насчет сарказма в отношении ценностей и скреп. Таких граждан, в пуховые шали укутанных, в любом дворе на скамейках полно.

Но Толстой не в пуховой шали и не на скамейке. Он в костюме и в президиуме главного законодательного органа страны. И еще он журналист вроде как.

И он не просто хнычет, он предлагает жестко пресекать! Каким образом, пока неизвестно, и ему в том числе. Хотя опять же: все у нас хорошо в этом отношении и без Толстого, число уехавших за репосты и лайки растет. А ему мало! Еще надо, еще!
И это работа их созыва только началась, это только осень. А им там пять лет сидеть выдумывать. И для закрепления патриотизма и любви к родине законодательно сделать не меньше, чем дума предыдущего созыва. Это же социалистическое соревнование, нельзя допустить, чтобы нынешняя дума родину любила меньше, чем предыдущая! И мы вместе с ними. Нам деваться некуда.

В общем, не теряйте времени, друзья. Пока у вас еще есть возможность пойти в бар с приятелем, заказать по кружке пива или чего еще и вдоволь посарказничать над скрепами и духовностью, да без страха того, что бармен вас за ноздри возьмет и отведет, куда следует. Я вот сегодня так и сделаю!