И все фланируют по ей туда-сюда...

8 февраля 2017, 09:29
И все фланируют по ей туда-сюда...
бульвар Рамбла в Барселоне. Фото с сайта www.turizmsnami.ru
Валерий Сараев - он ведь в пожарном депо воспитан был, там все просто: убрать багры, топоры вон туда, свернуть шланги, ликвидировать плакат с голой бабой! И все бросались выполнять

Уже больше недели одинокий цветочный ларек шоколадного цвета на пересечении улиц Некрасова и Волжской… Ой, простите, да отсохнет мой дурной язык! На Пешеходной зоне, конечно же! Так вот вторую неделю на Пешеходной Зоне, да будет она процветать во веки веков, да славится имя ее, держит оборону упрямый цветочный ларек, шоколадного цвета. 24 января бургомистр Валерий Сараев, бледнея и наливаясь праведным гневом потребовал от помощников снести его! 

Он сказал: “Вы не зацепку ищите, а механизм сноса и ликвидации этого киоска, это пешеходная зона!" Еще добавил, что-то про особый статус и контроль.

А все потому, что помощники доложили шефу, что возникший, как прыщ, ларек занимает место, где раньше был киоск “Роспечати”, у них срок аренды до 2023 года, и они просто переуступили место. И вот теперь помощники ищут юридические зацепки, поднимают еще царские указы и постановления совнаркома, чтобы этот ларек снести как-то по закону. А Валерий Сараев - он ведь в пожарном депо воспитан был, там все просто: убрать багры, топоры вон туда, свернуть шланги, ликвидировать плакат с голой бабой! И все бросались выполнять, а не искать юридические зацепки.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Тот самый ларек на пешеходной зоне

Н-даааа… В связи с таким конфузом два вопроса. Первый про аренду. Ну в данном случае, черт его знает! Если договор аренды есть, то механизм сноса трудно сыскать будет. Можно делать из бровей равнобедренные треугольники и рычать кенийским львом, но арбитражный суд рецепт быстро выпишет: не можно снести, все по закону, идите домой, лягте на кушетку и ждите, когда срок выйдет.

Олег свет Васильевич когда семь лет назад в полевого командира играл, тоже о договоры аренды споткнулся. Все самовольные ларьки, лавки и торговые будки он с наскоку посносил, а те, что с цидулями от прежней администрации - не тронул. Затаился рысью и стал ждать окончания срока аренды. Торговые ряды на Аллее Роз так же сносили вначале упорством и терпением, а уж потом бульдозерами.

Конечно же, есть замечательный опыт московского дяди Собянина, который два года назад решил снести международные центры по производству шаурмы и кебаба и все такое прочее. Помощники тогда еще сказали ему, почесывая загривки: “Семеныч, а у них это… У них бумажки все в порядке-то… Как их сносить-то?!” На что Сергей Собянин улыбнулся и сказал: “А давайте считать, что это неправильные бумажки”. И для пущей убедительности написал в своем “ВКонтакте”: “Снос незаконных строений в Москве — наглядный пример того, что в России не продается правда, наследие, история нашей страны. Нельзя прикрываться бумажками о собственности, приобретенными явно жульническим путем. Вернем Москву москвичам. Ее скверы, площади, улицы. Открытые, красивые, любимые". На другой день поехали бульдозеры и экскаваторы.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Старый Арбат в Москве. Фото с сайта www.park72.ru

У Валерь Николаича есть страница в “ВКонтакте”?! Нет? Хм… Жаль, тогда все сложнее. Выход могу предложить такой: обнести цветочный ларек декоративной кирпичной стеной по периметру. А что? Ничьи права не нарушены, арендованный участок не тронут, а все, что снаружи - муниципальное, хотим и стену построим, а вы там сидите внутри и розы нюхайте.

Теперь второй вопрос не менее важный: собственно, Пешеходная Зона. Я понимаю, она стала священной для чиновников, породила новую религию, и они относятся к ней, как камбоджийские монахи к своим древним храмам в бамбуковых зарослях, которые построены то ли пришельцами с Сатурна, то ли древнейшей цивилизацией, упокой ее душу.

Но обычные люди в большинстве своем язычники, и в случае с Пешеходной Зоной - тоже. Они не смотрят на нее с придыханием, не заставляют детей подзатыльниками целовать плитку и вообще говорить и вести себя тут потише, а то ремня можно выхватить.

Для людей побывать на Пешеходной Зоне, чтобы походить пешком - не цель, пешком можно и вокруг дома походить. И вообще - все места, где можно ходить пешком - немножко пешеходные зоны. Не стоит ради этого тащиться на Волжскую.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Проспект Кирова в Саратове

Проще говоря, когда детям говорят: “Мы идем в цирк!”, то понятно, что идем на коней и клоунов, а не просто в здание цирка: “Вот мы побывали тут, пойдем домой”. “Мама, а клоуны где?! А лошадки?! А мороженое?!” “Клоуны у тебя в классе, сынок! Лошадки в поле!”

Я был на Пешеходной Зоне один раз в конце декабря, там еще у памятника Чернышевскому стоял Дед Мороз и делал рукой. Мне она понравилась, но показалась какой-то безжизненной, несмотря на то, что там сосредоточенно топали люди в разные стороны.

Она произвела впечатление арт-объекта, экспоната на выставке современного искусства, последнего красивого пути, в конце концов.

Действительно, Волжская напомнила пешеходную зону в фильме “Достучаться до небес”, где два парня спускаются к морю, чтобы глотнуть напоследок еще текилы и застыть на берегу навсегда.

Пешеходная Зона как место отдыха горожан должна манить людей еще чем-то помимо того, что там можно пройти пешком.

А иначе она превращается просто в Транзитную зону. Как добраться от Радищева до Волги: можно по тротуарам Московской, можно по Первомайской, а можно по Волжской, там как раз машины убрали, зигзагами шагать получится. И все.

Не знаю, что такое “особый статус” Пешеходной зоны на Волжской. Особый статус есть у зоны отчуждения в Припяти, скажем.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Улица в Припяти. Фото с сайта www.fototelegraf.ru

А в Саратове особый статус у Пешеходной Зоны к мемориалу “Журавли”, например. Там не должно быть коней, клоунов и цветочных ларьков. О цветах нужно позаботиться заранее. Громко хохотать не надо, прыгать на одной ноге по ступенькам не надо, мыльные пузыри пускать не надо. Все понятно, без вопросов.

Но Пешеходная Зона на Волжской - это не мемориал. Она должна быть живой и веселой. Не в феврале, конечно. А начиная с апреля-мая.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Пешеходная зона на Волжской в Саратове. Наши дни

Там должны быть и кони, и клоуны. Должны быть цветочницы, торговцы мороженым и вареной кукурузой. Торговцы воздушными шариками и фисташками.

Должны быть уличные кафешки, где юные влюбленные парочки сидят друг напротив друга с глясе и капучино, держатся за руки и думают, что так будет всю жизнь. Там должны быть поджарые пацаны с ковриком и магнитофоном. Коврик стелется на плитку, магнитофон включается, а пацаны начинают падать головой вниз и вертеть в воздухе ногами.

Хорошо бы там быть мимам и жонглерам. Еще есть такие существа, которые обмазывают золотой или белой краской лицо и руки и стоят на ящике неподвижно, будто статуи. А подходишь к такому, он вдруг какое-то движение делает. И девчонки визжат от восторга. Ну как если бы каменный Чернышевский у Липок вдруг поклонился к туристам из Германии. Или Гагарин на Набережной вдруг стал бы завязывать шнурки.

Я видел такое на пешеходных зонах в других городах, чуть западней Калининграда. В тех городах, на которые Саратов хочет быть чуть-чуть похожим.

И тогда Пешеходная Зона помимо бюрократического величия обретет хоть какой-то человеческий смысл. А если эти урбанисты-ударники и летом ее зачищать станут, то пусть сами по ней и ходят. Ну и люди, которые там живут и ходят по ней не из радости, а по необходимости. Остальным саратовцам тащиться туда будет решительно нечего.

И все фланируют по ей туда-сюда...

Улица Корсо Умберто в Сицилии. Фото с сайта www.kulturologia.ru

Да, а ларек там этот и правда убрать как-то надо, дурацкий он какой-то. Такому на автовокзале место, а не на Пешеходной Зоне, пусть славится и процветает она до скончания времен!