Дзюдоисты и скрипач

24 апреля 2017, 09:10
При этом сильное государство почему-то столь боязливое! Как лицеистка гуманитарных наук в темной подворотне

Россия - страна контрастов. Простите за оригинальность, ну тут уж ничего не поделаешь. А все потому, что страна - слабая, а государство сильное. Именно так. Скромные зарплаты и пенсии, стеснительные дороги и больницы, кроткая доля в мировой экономике, застенчивая продолжительность жизни, нахальная коррупция и так далее. А вот государство сильное. Нисколько не кривлю душой. И при этом сильное государство почему-то столь боязливое! Как лицеистка гуманитарных наук в темной подворотне.

Вот 20-25 лет назад все было проще и гармоничней: слабое государство и слабая страна. Вы помните эти времена на саратовских улицах и по московскому телевизору.

Шахтеры сотнями близ Красной площади бились касками в брусчатку, головами в кремлевскую стену. Члены правительства выходили и нижайше просили их прекратить бузу и разойтись, обещали решить проблему с зарплатами.

Бесконечные митинги и пикеты безо всяких разрешений и, пожалуй, уведомлений. Люди собирались на площадях, начинали потрясать кулаками и орать во все стороны. Особо витийствовал чудак с одутловатым лицом, председатель партии “Трудовая Россия”. Любимый лозунг: “Банду Ельцина под суд”. Никаких тебе законов об экстремизме, оскорблении по социальному признаку и чувству веры. Говори, что хочешь, крой, кого пожелаешь, пиши, что вздумается. По Москве свободно маршировали фашики с наглыми мордами из баркашовской партии.

В госдуме вначале превалировали особи-жириновцы, затем четыре года - коммунисты. Надо ли говорить о том, с какой любовью они относились в выступлениях к правительству и Кремлю?! Там после каждого заседания трибуны меняли - прежние плавились от соляной кислоты, брызжущей вместе со слюной из уст оратора-оппозиционера.

Еще был такой депутат Марычев. Ходил по рядам с накладными женскими грудями. Казался безумцем, но кто ж тогда мог предположить, что в думе когда-нибудь появится организм “Милонов”.

Они, конечно, бесновались там, как умели, будто артисты самодеятельного театра из районного дурдома, но что важно - людей не трогали. Граждан, обычных российских граждан, по пальцам и другим местам не били, не рассказывали, что писать, как говорить, о чем думать, о чем не думать и за что 15 суток выхватить можно. А самое главное - даже если нельзя выхватить 15 суток за что-то, то все равно оказывается - можно. Кусали они друг друга только и, в общем, все.

А по телевизору про Борис Николаича?! Это сейчас ему какой-то мавзолей отгрохали в Екатеринбурге с барельефами и галереями, а тогда-то!

Помните, как там на каждом канале и в каждой передаче - от аналитической, паралитической и юмористической - Ельцина кушали сырьем и без соли и не после полуночи, а в прайм-таймы?!

Вот он, пьяный, оркестром в Германии дирижирует, прыгает крупным балеруном, люди озираются недоуменно. Вот он перебрал горячего и уснул в туалете президентского лайнера, почетные иностранцы ждут шеренгой и караулом, а его нет. Охрана боится будить. Вот едва стоит за трибуной, колышется, слова задом-наперед читает. Мордатый охранник рядышком, за спиной. Шефа качнуло, тот поддержал.

Солдаты в армии РФ ходили, как беспризорники, нашедшие склад с военной формой времен корейской войны. Больше размером, меньше размером - аааа! - напяливай, робята! Сапоги бери, и шапку, шапку не забудь. Из-за дефицита керосина военные летчики в основном куковали на аэродромах и что-то делали на тренажерах.

Милиционеры в форме навырост производили примерно такое же печальное зрелище. И еще шла войнушка в Чечне. И двумя годами ранее танки стреляли по Белому дому.

Люди употребляли разведенный спирт для кондитерских или косметических целей и смотрели на все это. Женщины баловались польскими ликерами. Особенно ценились “Амаретто” и “Грейпфрут”. Из чего сделаны были - а бог его знает. Пахнет хорошо, льется гладко - и нормально.

Слабое было государство, слабая была страна. И вот что удивительно - никуда она не делась. Не раскачали, не располосовали ее крикуны-популисты, пройдохи, рвачи и охламоны, спекулянты и анархисты. Дальний Восток не свалился в Японию. Татарстан, Башкирия не отделились, Урал не объявил суверенитет, Кавказ не выскочил из России. Страна сохранилась. И государство тоже.

И теперь оно очень сильное. Перевооруженная армия - вторая в мире после американской, силы специальных операций, арктические войска, какие-то горные парашютисты, подводные ползуны.

ФСБ, ФСО, Росгвардия, СОБРы, отдел “Э”, просто полиция - я даже не знаю, как там и кто куда входит. Их до черта - служб и сотрудников. Вооруженных, упорных, с индифферентными лицами и голосами.

Все губернаторы связаны одной цепью за брючные ремни. Все выражают лояльность и полное согласие с центром по любым вопросам, даже еще непрозвучавшим. Иногда, правда, губернаторов берут поутру, и потом они сидят в клетках в спортивных костюмах и с грустными глазами пенсионеров.

И при таком положении дел - сильное государство вдруг раз за разом демонстрирует жуткие страхи и фобии. Просто вот каждой тени боятся и кидают на нее все силы.

Вячеслава Мальцева  (физическое лицо, выполняющее функции иноагента) брали, как мексиканского наркобарона, группой “альфа”, “дельта” и “омега”. Хотя там административный арест, участковый мог просто повестку принести. Хорошо, ладно, Мальцев  (физическое лицо, выполняющее функции иноагента) прыткий.

Но вот журналиста Александра Никишина во Фрунзенском суде охраняли двести полицейских - один другого больше. На каждом этаже, за каждым горшком с бегонией - полицейский с автоматом. Не суд, а какая-то полицейская академия. Самого Никишина стерегли четверо, как пленника, причем двое просто не сводили с него глаз. И все это ради четырех суток ареста. Полицейские и их начальство думали, что чертова саратовская интеллигенция будет брать Фрунзенский суд штурмом? Все эти девчонки-журналистки с рюкзачками и в очках, или пацаны с бородками и фотоаппаратами? Это же просто смешно.

Сколько этих интеллигентов переловили на улицах и после? По всей стране счет на тысячи. Скрипача из Чебоксар взяли с репетиции. Некоего Алексея Осипова. Скрипача! Тетушки из оркестра в момент задержания милостиво просили товарища полицейского: “Оставьте вы его… у нас концерт важный… скрипачей мало сейчас… репетируем вот...” Нет, не оставил полицейский, забрал скрипача в отделение. Сходил музыкант три дня назад, погулял по улице.

Это же парадокс: мощное, сильное государство стреляет из пушек по воробьям: блогерам, скрипачам, художникам, журналистам и прочей мирной, чуть занудной публике.

Дорогое государство российское, эти люди не опасные, они не представляют угрозы ни для тебя, ни для общества. Никакой. И если так распылять на них силы и ресурсы, то настоящих опасных можно проморгать, на них ресурса может просто не хватить. Кто настоящие опасные?! А я не знаю. Я ж не ФСО, не ФСБ, не Росгвардия. Это они должны знать. Сильное же у нас государство. Вот пусть и думают, а не кидаются на каждого скрипача всем тяжеловооруженным отделением.