Не больно-то и хотелось

Не больно-то и хотелось
Рыдания западных кинокритиков и посетителей кинотеатров по этому поводу можно только представить

Одноклассник принёс в школу шикарный мячик – новенький, блестящий, до звона надутый, а на бочке логотип чемпионата мира по футболу. Всем понятно, что это не мячик, а просто мечта. Не то что поиграть - дотронуться уже счастье. Но одноклассник как-то не рвётся давать всем сразу лапать своё сокровище. Половина соучеников продолжает униженно просить хоть одним глазком посмотреть, хоть кончиком пальца ткнуть, а вторая половина гордо задирает носы и уходит со старой, как мир, фразой: "Ну, не больно-то и хотелось". К чему эта школьная метафора? Да вот один известный кинорежиссёр заявил, что "Оскар" нам не нужен. И вообще, надо ввести против него санкции, как с депутатами и дипломатами: не хотят за рубежом наших законотворцев и специалистов по налаживанию международных отношений, значит, и фильмов наших не увидят.

Рыдания западных кинокритиков и посетителей кинотеатров по этому поводу можно только представить. Весь комитет "Оскара" (будущего, предыдущий-то уже вручили) наверняка будет в тоске перекладывать со стороны на сторону новые творения Алехандро Иньярриту, Стива Маккуина, Альфонсо Куарона, Мартина Скорсезе и вздыхать, как тяжело им живётся без российского кино. Без того самого режиссёра, который решил, что "Оскар" надо бойкотировать.

Режиссёра зовут Андрей Кончаловский, и его творение на "Оскар" в прошлом году выдвигали от России, но критики, не иначе как утирая украдкой слёзы, его не приняли. Интересно, если бы всё-таки приняли, пришло бы ему в голову нынешнее предложение или всё-таки нет? Но было бы странно и даже непорядочно заподозрить человека с таким именем и репутацией, как у Андрея Сергеевича, в мелочной обиде на группу собратьев по цеху, по какой-то причине обошедшую его картину вниманием и признанием. Да и сам Андрей Сергеевич этой группе не был чужд – входил в состав российского комитета "Оскара", но то дела давно минувших дней.

А ныне Андрей Кончаловский в сердцах сравнил "Оскар" с "Макдональдсом", мол, такая же транснациональная корпорация, которая только в США и нужна, а у нас - нет. Вот если бы сам Андрей Сергеевич жил сейчас, как двадцать лет назад, в этой самой Америке, тогда да, тогда бы он поборолся. Дали ведь ему в Штатах "Эмми" за его сериал "Одиссея", снятый в Штатах же и на штатовские же деньги, и возмущения это у Андрея Сергеевича не вызвало. И "Оскар" тогда бы тоже не вызвал. А сейчас уже нет, поскольку Андрей Сергеевич снова живёт в России и импортозамещает в ней пищу духовную – в меру собственных сил и способностей, и телесную – это уже в меру сил и способностей супруги Юлии Высоцкой, которая вот-вот откроет сеть бакалейных лавок с собственной едой и кафе-кулинарии. Они-то и должны конкурировать с тем самым "Макдональдсом". Если судить по ценам на продающиеся в супермаркетах под брендом Юлии Высоцкой всякие гречки с мясом и грибные супчики, "Макдональдсу" пока волноваться не стоит.

Однако такой "Макдональдс" нам всё равно не нужен, нужен он только заокеанским товарищам. Правда, упорная живучесть "Макдональдса" в России должна чем-то объясняться, уж сколько предлагали закрыть этот оплот зла, но он как таракан, только крепнет и шевелит картошкой фри. И платит довольно неплохие налоги, в чём, не исключено, и кроются корни его невероятной стойкости.

Но ладно, Рональд Макдональд и его куриные наггетсы уже пробрались на территорию родной страны и пустили корни. А мы пойдём другим путём. Ни пяди земли не отдадим… Нет, это не отсюда. Ни крупицы родного достояния не выпустим из страны! Вот. Нечего ограничиваться одними фильмами. Наши юные программисты регулярно занимают места на всяких международных конкурсах? Выкусите. Хорошие программисты самим нужны, а то после этих конкурсов их почему-то невозможно найти на родине. Не пустим наши светлые умы освещать своей разумностью чужие палестины. Пусть дома сидят, код кодят. "Надо объявить санкции, пусть живут без нас", - как сказал Андрей Кончаловский. Он, конечно, только про "Оскар", но мы-то понимаем, что проблема шире.

Анну Нетребко надо отлучить от "Ковент-Гардена", хотя она и живёт в Австрии, но числится-то в том числе и русской певицей. Санкции так санкции! И Мария Гулегина в "Ла Скала" чтоб больше ни ногой. Балерину Диану Вишневу не давать напрокат хореографу Морису Бежару, чтоб она танцевала во всяких там лозаннах, нечего! У нас тоже есть кому на неё посмотреть. Санкции – так санкции! Надо быть последовательными во всём, ни чужого не пускать, ни своего не давать.

Ещё есть Олимпиада, тоже прогнившая и транснациональная, нас там всё равно засуживают, где только могут, почти как на "Оскаре". Не ездить больше на Олимпиаду, и у себя её тоже не принимать ни-ког-да. А то понаедут и понавывезут разного санкционного, иностранцам только дай волю, они всю водку скупят, все балалайки и всех матрёшек. Только медведи и смогут отбиться. Нет, никаких больше олимпиад.

Ах, да. Футбольный мячик. Чемпионат мира по футболу-2018 тоже логично было бы свернуть. Уж если показывать миру дулю, то по всем фронтам. Так и скажем: наши футболисты на ваш чемпионат чихать хотели, и кубок ваш нам не нужен, у нас свой есть, российский. Всё, пусть живут без нас. Не больно-то и хотелось.