Щепотка водки под турецкий кабачок

10 сентября 2017, 08:12
Щепотка водки под турецкий кабачок
Сдается мне, наш герой закидывался порошковой водкой и не рассчитал дозы

Читаешь новости, местные и федеральные, и поражаешься: как разнообразна наша жизнь, сколько в ней яркого, необычного, интересного, волнующего! Некоторые из новостей хочется не просто перечитать, но и прокомментировать – поделиться, так сказать, ощущениями. "Можно?" – осторожно спрашиваю у редакции. "А чего ж, валяй!" – бесстрашно соглашается редакция. Сказано – сделано. Поехали!

Делегация культурно-деловой миссии Санкт-Петербурга в Саратовскую область в рамках культурной программы посетила парк Победы и музей боевой и трудовой славы. Представители бизнес-сообщества северной столицы преподнесли в дар саратовскому музею уникальный экспонат – раритетную пронумерованную заклепку с опоры Дворцового моста.

Там, в новостях, и фотография соответствующая есть: стоит такой торжественный директор Музея БТС Борис Шинчук и держит в руках коробочку с этой заклепкой. Крепко держит, чтобы враги не украли раритет. Не сомневаюсь, что в ближайшие дни подарок гостей с берегов Невы займет почетное место среди экспонатов музея – муляжей снопов и выцветших грамот с профилем Ильича. Борис вы наш Леонидович, дорогой! Вас развели, как ребенка. Боюсь, этот питерский сувенир реально стоит дешевле саратовского калача. Всего таких "раритетов" – сотни тысяч или даже миллион штук. Во время недавнего ремонта Дворцового моста исторические (и уже сильно проржавевшие) заклепки были заменены новенькими болтами, имитирующими старинные крепления. Металлический хлам, однако, не выбросили, а разложили по коробочкам и хитроумно пустили на сувениры. Да-да, я знаю, существует легенда о том, будто среди миллиона железных заклепок есть одна золотая. Но что-то мне подсказывает: Шинчуку таки всучили самую обычную.

Раз уж мы заговорили про металлы, продолжим тему.

В городе Энгельсе мужчина увидел на главной улице два автомобиля – "Москвич" и ВАЗ-2114. Он решил, что машины ничейные и только портят облик города, и он сдал их на металлолом, выручив 3 тысячи рублей. Владелец обратился в полицию.

Это происшествие выходит далеко за пределы обычной криминальной хроники. Если бы мужчина просто нашел на улице, например, гору водопроводных труб, бесхозный экскаватор или робота-трансформера и сдал их скупщикам металла потихоньку, это было бы только мелкое хищение чужой (и, кажется, не очень нужной хозяевам) собственности. Но в данном случае создан опасный прецедент. Что значит "решил, что они портят облик города"? Да кто ему дал право решать, ЧТО у нас портит облик города и ЧТО, наоборот, способствует его украшению? Для этих нужд существуют особые "решалы" – специально назначенные чиновники на хороших окладах. (В Саратове, например, таковым является главный архитектор Виталий Желанов, об удивительных высказываниях которого я писал не раз и повторяться не хочу.) Вы представляете, какой хаос может начаться, если обычные саратовцы, вроде нас с вами, захотят вмешаться в чиновничью гармонию со своим мнением? Что, если бодрые инсталляции "Я (пурпурное сердечко) Саратов" кому-то кажутся воплощением пошлости и дурновкусия? Или вдруг кто-то объявит, будто новые привокзальные лавочки в стиле "Послеполуденный отдых бомжа" – это деньги, выброшенные на ветер? Или, не дай Бог, кому-нибудь придет в голову, что проект унификации наружной рекламы в центре города – прямой путь к превращению мегаполиса в казарму? Что, если кто-то захочет сдать в утиль всю треснутую плитку с новой пешеходной зоны или бетонный бильярд оттуда же? Это будет даже не самоуправство, а чистой воды экстремизм.

На проспекте Кирова саратовцы надули гигантский мыльный пузырь.

Блестящая метафора – тонкая, объемная, играющая всеми цветами радуги. В ней отражаются наши достижения: в промышленности, архитектуре и животноводстве. Сразу представляешь себе, как наш Валерий Васильевич… Ну ладно, ладно. Идея настолько хороша уже сама по себе, что не хочется усугублять ее комментариями. Поэтому от местных новостей плавно перехожу к федеральным.

Размер дорожных знаков в России до конца года будет уменьшен. Это решение принято комиссией по безопасности дорожного движения.

Очень разумная и своевременная идея. Конечно, чем меньше знак, тем безопаснее. Большой упадет кому-нибудь на голову – гарантированное сотрясение мозга, а маленький что? Тьфу, синячок. У этой идеи еще три важных плюса. Во-первых, налицо явная экономия материала – оцинкованный металл или алюминиевый сплав АМГ-6 стоит денег. Во-вторых, мелкий знак на дороге труднее заметить, а значит, ему легче спрятаться от всяких любителей сдавать чужой металл, как собственный (см. выше). Вы скажете, что и водителю будет непросто заметить знак-малютку? Да, верно, и это подводит нас к плюсу номер три. Как известно, среди источников пополнения бюджета страны один из главных – штрафы ГИБДД. А главная беда российского бюджета сегодня – прижимистые водители, которые предпринимают немыслимые ухищрения, лишь бы только не платить. В погоне за лишней копейкой скупердяи доходят до того, что отказываются нарушать ПДД, а это уж совсем свинство. Теперь всё изменится. Новые размеры дорожных знаков (а вскоре и просто значков) положат конец водительскому беспределу. Так же, как незнание законов не освобождает человека от ответственности, так и невидение значков не спасает водителя от штрафа. Плохое зрение? Вози с собой микроскоп.

С сентября 2017 года Россия снимает запрет на поставки из Турции салата, кабачков, перца и тыкв.

Прекрасная новость! Вообще чтобы узнать, что происходит в международной политике, сегодня не обязательно читать газеты или шарить в интернете. Рынок – вестник МИДа. Достаточно прийти на рынок и обозреть то, что имеется в наличии, и вся информация налицо. Есть на прилавках польские яблоки, норвежский лосось, венгерская колбаса, датская ветчина, французский сыр? Если нет, значит, с этими странами у нас серьезные нелады. А есть ли в ассортименте белорусские креветки, парагвайская говядина, иранские ананасы, аргентинский пармезан и пальмовое масло из Индонезии? Если да, то с этими странами у нас (пока) дружба.

Самый проблемный регион – Турция. Были тучные времена, когда у нас было турецкое всё – от курортов до помидоров. Были тощие времена, когда даже тандыр и хор Турецкого предпочитали не афишировать своих имен, а Остап Бендер прятал в чулан пишущую машинку с буквой "э" вместо "е", благоразумно помалкивая о подданстве своего папы. Сейчас, как видим, отношения наших стран сдвинулись с точки замерзания. Тандыр еще носит псевдоним, но кофе по-турецки вам уже сварят, причем в металлическом сосуде, который снова называется "турка". Да, помидоры еще невъездные, зато кабачки и тыквы уже могут пересекать границу РФ без опасений, что будут жестоко подавлены. Иными словами, на рынке наметился кое-какой прогресс – и это внушает нам осторожный оптимизм в области российско-турецких отношений.

Ну и, наконец, моя любимая новость последней недели. Читаю с умилением.

В России будет запрещено производство и продажа порошкового алкоголя, а также его импорт.

Начну издалека. Все знают, что такое сухой спирт. Но вряд ли всем известно о существовании порошковой водки или порошкового сакэ. Между тем подобная разновидность алкоголя запатентована еще в 1974 году и к настоящему времени технология его производства хорошо отработана. Это очень, очень, очень вредное изобретение. Ты покупаешь порошок, приносишь его домой, а дальше – как в старинной рекламе: "Просто добавь воды!". И раз уж порошок не является жидкостью, им можно торговать до 10 и после 22 часов, вблизи образовательных учреждений и не требуя от покупателей паспорт. И это еще не все беды.

К обычному алкоголю человечество худо-бедно привыкло: производители знают пропорции, в которых смешивают воду и спирт, а потребитель знает свою дозу. А с порошками ясности нет. Читаем в тех же новостях: "Одним из главных рисков чиновники сочли бесконтрольное увеличение дозировки порошка при смешивании с водой или неправильное употребление". Понимаете? Государство заботится о людях: если уж те употребляют, то пусть делают это правильно, по инструкции. А то вот недавно в новостях промелькнул один бывший сенатор ("не из нашего района", как сказал бы товарищ Саахов). Он по ошибке нажал в своем пистолете на какую-то штучку и совершенно случайно устроил в своем гостиничном номере стрельбу, а после в этом номере нашли какой-то неизвестный порошок. Сдается мне, наш герой закидывался порошковой водкой и не рассчитал дозы. А вот если бы он употреблял водку обычную, родную, булькающую, с дозировкой в нужных пропорциях, то, может, и сообразил, с какой стороны у пистолета ствол…

В общем, правильный запрет, молодцы, обеими руками поддерживаю. Помните, граждане дорогие: лучше водку пить, чем ее есть или тем более нюхать. Не нарушайте вековых традиций.