Денис Жабкин о строительстве метрополитена в Саратове: "Попахивает воздушными замками"

Саратовский блогер Денис Жабкин сомневается, что в нашем городе можно построить метрополитен. Об этом он рассказал корреспонденту ИА "Версия-Саратов". Блогер считает, что в Саратове нет соответствующих условий для такого транспорта.

Напомним, питерский бизнесмен Ринат Бичурин предложил построить в Саратове частный метрополитен с бесплатным проездом для горожан. По словам Бичурина, метро в Саратове можно будет построить за счет инвестиций бизнесменов. Последние, в свою очередь, будут получать выгоду от сдачи в аренду коммерческих помещений, которые будут интегрированы в станции.

"Попахивает воздушными замками, типа строительства туристического центра на Зелёном острове с небоскрёбами, презентованного пару лет тому назад", - отметил Жабкин.

По его мнению, если бы в нашем городе и были условия для такого транспорта, то только геологические изыскания потребуют много времени и денег. "Но у нас такие условия есть только на пустырях, где домов ещё нет и план застройки не утверждён. Дело в том, что для работы подобного транспорта необходима достаточно ровная трасса без перепадов высот, а кривые в поворотах должны быть огромного радиуса. В нашем городе, особенно в центральных районах, таких условий нет: всё скучено и повороты под 90 градусов, без возможности сделать большую кривую", - разъяснил Жабкин.

Для примера он предложил обратить внимание на бутовскую линию метро, построенную по этой технологии. "Бутовская линия построена на больших пустых пространствах между домами, но даже при этом жители жалуются на шум. Шум - это недостаток любых эстакадных видов транспорта", - пояснил блогер.

На узких дорогах, типа саратовских, по его словам, можно запустить подобную линию, если она будет практически прямой. "Но при этом шум никуда не денется - это раз. Два - это во время строительства придётся полностью закрывать дорогу. А дорога, скорее всего, после этого ещё больше сузится, так как на ней будут установлены опоры эстакад. В-третьих, эстакады и инфраструктуру надо не только построить, их ещё надо обслуживать и поддерживать в рабочем состоянии, что каждый год будет требовать немалые суммы. В-четвёртых, давление опор эстакад достаточно большое, поэтому там, где они будут устанавливаться, не должны проходить коммуникации, водопроводные сети и тому подобное. В том, что есть инвесторы, которые согласны вложить миллиарды рублей в этот проект, а потом отбивать их на пересадочных пунктах продажей жвачки и сигарет, я очень сомневаюсь", - признался Жабкин.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции