Минтранс области, заявлявший о нехватке средств на ремонт дорог, напомнил перевозчикам крупногабаритных грузов о необходимости оплаты спецразрешений

Министерство транспорта и дорожного хозяйства напоминает о необходимости специальных разрешений на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов, предварительно оплатив компенсацию. Как отмечает ведомство, это делается "в целях недопущения разрушения автомобильных дорог и искусственных сооружений на них".

"Большинство дорог Саратовской области построено более 30 лет назад по старым нормативным требованиям, в соответствии с которыми конструкция дорожной одежды рассчитана на осевую нагрузку, равную 6 тоннам. Современные транспортные средства имеют общую массу, превышающую 40 тонн, и осевую нагрузку более 10 тонн. В результате происходит интенсивное разрушение дорожной одежды, подвергаются угрозе разрушения трубы, мосты и путепроводы, что в свою очередь создает угрозу безопасности дорожного движения и приносит значительный ущерб дорожному хозяйству", - отмечает министерство.

В случае если перевозчик не оплатит разрешение, его ждет административная ответственность. Водитель заплатит штраф в размере от 2000 до 2500 рублей либо лишится прав на срок от четырех до шести месяцев. На должностных лиц, ответственных за перевозку, накладывается штраф от 15000 до 20000 рублей, на юридических лиц - от 400000 до 500000 рублей. Само транспортное средство подлежит задержанию.

Напомним, что средства, выделенные на ремонт дорожного покрытия области в рамках "Года дорог" в 2015 году, составляют лишь 19% от необходимой суммы. Об этом на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики областной думы заявлял министр транспорта и дорожного хозяйства области Николай Чуриков.

"Ремонт, судя по планам, коснется лишь опорной системы дорог региона. А что делать с остальными, которые и дорогами назвать сложно?" - поинтересовались тогда члены комитета. "У нас в области более 90% дорог находится в ненормативном состоянии. У нас всегда финансирование ремонта не достигало и 15% от требуемой суммы. Давайте сделаем сначала основные дороги, наиболее востребованные. Опорную сеть. А потом уже дойдем и до остальных", - ответил Чуриков.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции