Призраки преступления

11 апреля 2014, 14:01
Призраки преступления
Представители гаражно-строительного кооператива, которые потратили огромное количество сил и времени на то, чтобы добиться внимания к проблеме со стороны полиции, неоднозначно восприняли такое постановление. С одной стороны, цель наконец достигнута и дело возбуждено. Но с другой...

Паранормальные явления в системе ГУ МВД по Саратовской области становятся чем-то обыденным. Мы уже рассказывали о материалах проверки по факту сверхъестественного мошенничества. Это когда жительница областного центра подписала фиктивные документы с руководством саратовского гаражного кооператива «Жигули» через год после собственной смерти, чем парализовала работу полицейских. Теперь магические странности происходят в деле ГСК-28. Миллионы рублей, ушедшие в непонятном направлении при бывшем председателе этого кооператива, в постановлениях стражей правопорядка превращаются в тысячи рублей, а совершенно очевидные лица становятся неустановленными.

В январе 2014 года в редакцию нашего издания обратился председатель ревизионной комиссии гаражно-строительного кооператива № 28 Николай Филоненко.  Он рассказал, что уже почти два года люди не могут добиться возбуждения уголовного дела по факту мошенничества. Сумма возможных хищений называлась не маленькая — более 2 миллионов рублей. Николай Васильевич представил документы, подтверждающие его слова, а также увесистую стопку отписок из полиции. Среди прочего особый интерес вызывают многочисленные постановления прокуратуры о нарушениях, допущенных в ходе проведения проверки стражами правопорядка. Одно то, что сотрудники УМВД России по городу Саратову допустили ошибку в написании фамилии одного из основных фигурантов дела и запрашивали в налоговых органах информацию на несуществующего человека, — уже о многом говорит.

 Призраки преступления

Кроме того, Николай Филоненко передал журналистам обращение, в котором, помимо прочего, говорилось: «Дополнительно в отделе полиции и у бывшего председателя ГСК удерживается ряд важных для деятельности кооператива документов, без которых организация не может продолжать работу. В сложившихся обстоятельствах более 800 членов ГСК-28 (большинство из которых пенсионеры, заслуженные люди, ветераны Вооруженных Сил) оказались обмануты. Люди опасаются, что земля, находящаяся под гаражными строениями, будет у них изъята для нужд строительства или иных целей, что уже неоднократно случалось в Саратове. В таких условиях люди готовы пойти на крайние меры — перекрыть транспортную магистраль города Саратова, чтобы обратить внимание полиции на это дело».

После того как мы предали это обращение гласности, к заявителям (помимо Филоненко документ был подписан несколькими членами и руководителями ГСК) наведались стражи правопорядка. На территории кооператива развернулась настоящая спецоперация. Сотрудники полиции искали экстремистов и раздавали направо и налево предупреждения. «Мне сказали, что я организатор массовой акции! — отметил Николай Васильевич в беседе с корреспондентом. — Говорили про подрыв безопасности России, возбуждение какой-то ненависти... Я им говорю: ребята, вы о чем? Ваши же сотрудники уже больше года ерундой страдают, дело никак возбудить не могут, людей довели до крайности. Конечно, мы перекрывать ничего не собираемся, но если бы не это обращение, то никакой реакции так и не было бы. Вы претензии предъявляйте коллегам своим. Вон генерал Аренин в газетах заявляет, что в саратовской полиции настоящие мужики работают. Где же эти мужики?!»

После того как активистов ГСК заставили подписать предупреждения об ответственности за нарушение правил организации собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, председателя ревизионной комиссии кооператива позвали в следственное управление УМВД России по городу Саратову. Там Филоненко узнал, что после публикации в нашем издании обращения уголовное дело наконец было возбуждено. Правда, формулировка в соответствующем постановлении была немного туманной: «В период времени с 16 мая 2009 года по 01 января 2012 года неустановленные лица, находясь на территории ГСК-28, расположенного по адресу: г. Саратов, Заводской район, Аэродром САЗ, путем обмана и злоупотребления доверием членов ГСК-28 завладели денежными средствами в сумме не менее 200 000 рублей, внесенными членами ГСК в качестве оплаты услуг по оформлению земельного участка в аренду. Принимая во внимание, что имеются достаточные данные, указывающие на признаки преступления, ...возбудить уголовное дело».

Представители гаражно-строительного кооператива, которые потратили огромное количество сил и времени на то, чтобы добиться внимания к проблеме со стороны полиции, неоднозначно восприняли такое постановление. С одной стороны, цель наконец достигнута и дело возбуждено. Но с другой...

«Это не признаки преступления получаются, а призраки преступления. Мол, неизвестные люди похитили у кого-то неустановленную сумму денег. Все строится на каких-то догадках. Есть же все документы, их подписывали не какие-то там «неустановленные лица», а конкретные деятели, фамилии которых известны. И ущерб тоже известен. У меня вопрос: чем же органы занимались почти два года? Если все это время длилась проверка, то что они проверяли? Или полицейские просто время оттягивали?» — задается вопросом Николай Филоненко.

Призраки преступления

Пока стражи правопорядка ищут своих призраков преступления, члены ГСК-28 проводят собрания, чтобы определиться, кто будет представлять общие интересы при общении с полицией. Дело в том, что в кооперативе числится более тысячи гаражей, владельцы которых теперь стали потерпевшими по уголовному делу. Одна из таких встреч состоялась в минувшее воскресенье, 6 апреля. В ходе мероприятия руководитель ревизионной комиссии зачитал собравшимся отчет о проделанной работе, рассказал о возбужденном уголовном деле и предоставил слово бывшему председателю ГСК-28 — г-ну К., на деятельность которого, собственно, и жалуются члены кооператива.

Экс-руководитель заявил, что все выявленные ревизионной комиссией факты растрат — это наговор. Мол, ничего украдено не было, а если в работе ГСК и допускались какие-то нарушения, то только из-за личной юридической неграмотности г-на К. Это весьма интересное заявление, ведь одна из претензий членов кооператива к бывшему председателю как раз состоит в том, что он платил из общей кассы более 30 тысяч рублей в месяц за работу юриста. «К вашему сведению, в то время такую зарплату получал заместитель прокурора! — подчеркнул Николай Филоненко. — И куда же тогда делись наши деньги, на что мы их сдавали?» На этот и другие вопросы членов ГСК-28 г-н К. не ответил, поскольку предпочел ретироваться.

Мы продолжим следить за развитием событий.