Припекло

6 февраля 2015, 15:23
Припекло
Нина Запольских
Она информировала правоохранителей, чиновников, писала заявления и запросы. Но никто не обращал на нее должного внимания. Потому что еще не грянула круглая дата. Потому что было попросту лень. Или еще чего похуже. Не исключено, что кто-то был в курсе мошенничества с квартирой ветерана и даже покрывал это злодеяние

Последнее время власти нашего региона всячески стремятся подчеркнуть, как важна для них Победа в Великой Отечественной войне. На днях в центре Саратова было предложено установить электронное табло, ведущее обратный отсчет до 9 мая 2015 года. Тем временем ветеран этой самой войны Нина Ильинична Запольских еще совсем недавно мыкалась по подвалам и общежитиям.

Полмесяца назад мы писали о том, как ветеран войны Нина Запольских лишилась квартиры в результате мошеннической схемы. Произошло это в 2007 году. С тех пор прошло долгих семь лет. Все это время старушка скиталась по совершенно жутким, немыслимым местам. Сперва она пыталась снять квартиру, но собственники, узнав о ее возрасте, отказывались сдавать жилье. Потом она оказалась в натуральном бомжатнике — полуподвале общежития, где не было воды и канализации, стояла невообразимая вонь, а матрасы были набиты тараканами. У нее воровали деньги, она ночевала на скамейке, скиталась...

Рассказывать об этом больно и трудно. Сама женщина, когда говорит о своем недавнем прошлом, то и дело плачет. Выдержать такое под силу не каждому.

Последнее время Запольских жила в нормальном общежитии. Снимала крошечную комнату за пять тысяч рублей, пила горстями различные таблетки — увы, возраст и перенесенные стрессы давали о себе знать. В ее кукольной комнатушке помещаются лишь кровать, стол и пара табуреток. Стол уставлен открытками — власти и руководство кирпичного завода, где она работала всю жизнь, не забывают, поздравляют с праздниками...

Вскоре после публикации в нашем издании жизнь Нины Ильиничны начала стремительно меняться. Первое время ей без перерыва звонили журналисты — местные и федеральные. Ее приглашали сниматься в передаче "Пусть говорят" на Первом канале, вот только сопровождать пожилую женщину в Москву было некому. Потом, когда СМИ "отстрелялись" по этой теме, за нее взялись чиновники и правоохранители.

Областная прокуратура прислала нам уведомление о том, что проведет проверку по фактам, изложенным в публикации. Затем заместитель руководителя отдела процессуального контроля регионального СУ СКР Илья Курапов поручил следственному отделу по Энгельсу СУ СКР выяснить, почему ветеран войны осталась без собственного жилья. Среагировали и в областном министерстве строительства и ЖКХ области: пресс-секретарь ведомства Вячеслав Пашковский сообщил, что Нина Запольских может получить жилье до 9 мая 2015 года.

Не остались в стороне и региональные минсоцразвития вместе с минздравом. Бабушку немедленно пригласили "погостить" в Энгельсском доме-интернате для престарелых и инвалидов — на время, пока ей не дадут квартиру. А перед тем как поступить в это весьма неплохое заведение, ее решили обследовать и подлечить в городской больнице № 1 города Энгельса. Там Нина Ильинична лежит в самой лучшей палате...

В общем-то, в этой истории все понятно. 70-летие Великой Победы просто обязывает региональные власти реагировать подобным образом. А ведь семь лет ветеран Запольских не молчала. Она информировала правоохранителей, чиновников, писала заявления и запросы. Но никто не обращал на нее должного внимания. Потому что еще не грянула круглая дата. Потому что было попросту лень. Или еще чего похуже. Не исключено, что кто-то был в курсе мошенничества с квартирой ветерана и даже покрывал это злодеяние. А ведь если бы не адвокат Владимир Баталов, который пожалел плачущую в коридоре старушку, об этой истории так никто бы и не узнал. Именно он обратился в СМИ и помог нам найти маленькую комнату в общежитии возле троллейбусного завода. Если бы не это действие истинного гражданина своей страны, в жизни Запольских не появились бы любопытные журналисты и заботливые чиновники.

Кто же виноват в сложившейся ситуации? Отсутствие межведомственного взаимодействия? Коррумпированность отдельных структур? Криминальные нотариусы? Трудно сказать наверняка. На этот вопрос должны дать ответ прокуроры и следователи. Но хочется отметить, что главного виновника можно назвать и без всякого расследования. Имя ему — равнодушие. Пока оно живет в сердцах власть имущих, никто не поручится, что где-нибудь в подвале не притаился очередной бездомный ветеран.