На ком их кровь?

13 февраля 2015, 09:00
На ком их кровь?
Что вообще творится в Ершове? Это какое-то отдельное государство, со своими законами и порядками? Куда ведет этот кровавый след? Очень надеемся на то, что руководство ГУ МВД по Саратовской области сможет ответить на эти вопросы, потому что в обратном случае аналогичную просьбу мы адресуем вышестоящему полицейскому начальству в Москве

Поздним вечером автомобиль, за рулем которого находился высокопоставленный сотрудник правоохранительных органов, сбил подростка. Человек в погонах куда-то ехал со своими коллегами и, попав в ДТП, решил не останавливаться. Компания умчалась прочь, оставив парня валяться на обочине. Позже родители нашли бездыханное тело сына. Рядом, словно визитка убийцы, лежал номерной знак, отлетевший от машины во время столкновения.

Это произошло в Энгельсском районе несколько лет назад. Если бы не тот самый отвалившийся от авто номер, возможно, никто бы и не узнал фамилий людей, скрывшихся с места ДТП. Ведь искать нарушителей должны были фактически сами нарушители, которые, кстати, на момент обнаружения находились в состоянии алкогольного опьянения...

Впрочем, родственникам погибшего это не особенно помогло — участники ДТП, ехавшие в тот трагический вечер в машине, нашли себе "железное алиби". Они заявили, что двигались по дороге с разрешенной скоростью, а парнишка сам прыгнул под колеса. После столкновения компания якобы впала в шоковое состояние, из-за чего скрылась с места происшествия. Затем, чтобы прийти в себя, правоохранители достали из бардачка бутылку водки, которую, наверно, всегда возили с собой на такой случай, остановились где-то в кустах у дороги и распили. Так было объяснено состояние алкогольного опьянения, выявленное экспертизой.

В результате — труп подростка, годы судебных тяжб и абсолютно невиновные представители правоохранительных органов.

Знаки смерти

Видимо, такой опыт работы энгельсских стражей правопорядка переняли ершовские полицейские. Как мы уже рассказывали, в августе прошлого года в Ершове был сбит насмерть 16-летний подросток Владимир Дурандин, возвращавшийся поздно вечером домой.  Водитель черной "Лады Приоры" скрылся с места происшествия, а на следующее утро сам явился к правоохранителям.

На ком их кровь?

Позже стали появляться постановления об отказе в возбуждении уголовного дела. Следователь отдела МВД Ершовского района в качестве оснований для вынесения таких постановлений приводил доводы, очень похожие на те, что были описаны выше: шоковое состояние; спиртосодержащая настойка пустырника с утра — перед проверкой на алкогольное опьянение; мальчик, сам бросившийся под колеса автомобиля...

В этот раз за рулем находился человек, напрямую никак не связанный с правоохранительными органами. Зато в салоне автомобиля вместе с ним ехали пьяные знакомые, один из которых на тот момент являлся мужем следователя того самого районного отдела МВД, сотрудники которого впоследствии проводили проверку по факту произошедшей трагедии.

Еще одно отличие от энгельсского сценария — смертельное ДТП в Ершове наблюдали несколько свидетелей, указывающих на то, что "Лада Приора" неслась на скорости не менее 100 километров в час. Сам водитель в своих показаниях говорил о 80 километрах, тогда как разрешенная скорость на этом участке дороги — 60 километров.

Достоверно установить, с какой именно скоростью ехала машина, невозможно, поскольку на дороге не осталось тормозного пути — мужчина, находившийся за рулем транспортного средства, после столкновения с подростком просто поехал дальше, не отпуская педаль газа. Тем не менее следователь уверен в невиновности водителя. Он ссылается на результаты автотехнической судебной экспертизы, где говорится, что если бы автовладелец соблюдал скоростной режим, установленный соответствующими знаками, ему все равно не удалось бы избежать столкновения...

Здесь стоит отметить, что тем летним вечером не было дождя, в момент ДТП дорога была хорошо освещена, а каких-либо неисправностей транспортного средства позже выявлено не было. Иными словами, условия для предотвращения трагедии были идеальными (если не считать превышения скорости водителем).

На ком их кровь?

И вот теперь эксперты заявляют, что автомобилист не смог бы уйти от столкновения в таких идеальных условиях, даже если бы ехал с разрешенной скоростью! То есть люди, которые отвечают за безопасность в Ершове и устанавливают дорожные знаки, на самом деле подвергают местных жителей смертельной опасности? Если в произошедшем не виноват водитель, то привлекать к уголовной ответственности следует этих деятелей? Как они допустили то, что ПДД в Ершовском районе превратились в пустой звук, и почему знаки ограничения скорости здесь стали знаками смерти?

Следствие ведут экстрасенсы

Впрочем, пока невиновность водителя кажется очевидной лишь местному следователю, который до недавнего времени готовил отказные постановления. На самом деле трудно себе представить, что человек в нормальном состоянии станет давить на педаль газа, видя перед собой стоящих на обочине пешеходов. Еще труднее поверить в то, что удар тела мальчика о лобовое стекло не заставил опытного водителя, находящегося в здравом рассудке, хотя бы инстинктивно надавить на педаль тормоза.

Возвращаясь к автотехнической экспертизе, нужно отметить, что она лишь дала ответ на вопрос о возможности/невозможности уйти от столкновения (причем рассматривался только вариант торможения, а не объезда препятствия). Ну а делать выводы о том, как скорость транспортного средства оказывает влияние на состояние сбитого человека — это уже, видимо, прерогатива самого следователя. Он, похоже, использовал некие экстрасенсорные способности и дал себе ответ на следующие вопросы: "Какие повреждения получил бы подросток, если бы водитель ехал с максимально разрешенной скоростью в 60 километров в час?" и "Были бы такие повреждения совместимы с жизнью?"

Есть еще один вопрос: "Должен ли человек, управляющий средством повышенной опасности, предпринять какие-то меры (сбавить скорость, остановиться или вовсе развернуться и поехать в обратном направлении), если он видит впереди на дороге пешеходов?" Ведь, исходя из показаний самого водителя, он заметил парня еще за 200 метров до места столкновения.

Ну и главный вопрос к представителям правоохранительных органов остается открытым: "Почему никто не предпринял меры для того, чтобы взять у потенциального подозреваемого анализ крови на содержание в ней алкоголя?" Стражи правопорядка ограничились лишь тем, что дали водителю "дыхнуть в трубочку". Алкотестер показал содержание алкоголя в одном литре выдыхаемого воздуха, равное 0,14 мг, но без полного анализа теперь невозможно дать ответ, выпивал ли этот человек в день трагедии или это результат употребления настойки пустырника на следующее утро.

Продолжает рассекать

После того как мы направили публикацию о происходящем в Ершове в Главное управление собственной безопасности МВД России, уголовное дело все-таки было возбуждено. Однако не в отношении кого-либо, а по факту смерти Владимира Дурандина.

Мать погибшего мальчика Елена Дурандина рассказала о том, что на прошлой неделе ее в спешном порядке признали потерпевшей, однако с материалами дела она ознакомиться не успела — документы были зачем-то направлены в Саратов. Возможно, причина в том, что расследование взяли на контроль в ГУ МВД региона.

Как бы то ни было, вскрывается все больше новых фактов, которые порождают новые вопросы. Например, оказалось, что водителя "Лады Приоры" не привлекли даже к административной ответственности за оставление места ДТП! Водительских прав мужчину не лишили, и, по словам местных жителей, он продолжает рассекать по окрестностям уже на новой машине. Елене сообщили, что сотрудники ГИБДД района якобы подали в суд неверно оформленное заявление, служители Фемиды вернули его обратно, и с тех пор попыток привлечь нарушителя к ответственности никто не предпринимал.

Нам действительно не удалось отыскать фамилию этого водителя в картотеке Ершовского районного суда. Более того, выясняется, что за рулем машины в момент происшествия... мог находиться не он! Напомним, в автомобиле в тот вечер было четыре человека — мужчина, который в своих показаниях признает, что он управлял транспортным средством, а также три его приятеля, рассказавшие следователю, что были пьяны. Среди них — два брата, один из которых был родственником сотрудника МВД района.

Елена рассказала, что после возбуждения уголовного дела к ней приходили полицейские, которые зачем-то попросили образцы волос погибшего Владимира Дурандина, якобы дактилоскопическая экспертиза не установила, кто был за рулем автомобиля в момент ДТП, поэтому потребовались дополнительные исследования.

"Я не знаю, как это связано с волосами моего сына, — комментирует Елена. — Они также взяли кроссовки, которые остались после происшествия. Я для себя решила, что в этом деле буду идти до конца, но пока то, что делают наши полицейские, надежды на справедливость не внушает. Они возбудили уголовное дело по факту смерти. Наверное, напишут, что он сам был виноват. Сделали повторную техническую экспертизу, в которой говорится, что она проведена со слов того водителя и одного из его пассажиров! Естественно, там опять написано, что у водителя не было возможности затормозить даже при разрешенной скорости. Мне, конечно, сложно, потому что у нас в районе нельзя найти адвоката, который бы не побоялся взяться за это дело. Все наши юристы — выходцы из районного отделения МВД, они против своего бывшего руководства не пойдут".

Кровавый след

Как мы уже отмечали, у жителей Ершова накопилось немало вопросов к правоохранительным органам по поводу расследования фактов ДТП. Так, в декабре 2014 года отечественный автомобиль вылетел на полосу встречного движения и врезался в иномарку, в которой ехали муж с женой и маленьким ребенком. Чудом все остались живы и с различными травмами были доставлены в больницу, как и виновник аварии, от которого, по свидетельствам очевидцев, исходил запах алкоголя.

Врачи сначала отказались брать анализ крови на состояние алкогольного опьянения у водителя отечественного автомобиля, выехавшего на встречку, мотивируя это тяжестью его состояния здоровья. Хотя водителя иномарки, также получившего серьезные травмы, освидетельствовали прямо на месте ДТП. Только после подачи соответствующего заявления матерью одного из потерпевших сотрудники полиции выдали необходимое направление и кровь у виновника аварии была взята.

Это произошло 9 декабря прошлого года. Сотрудник местного отдела МВД сразу предупредил потерпевших, что исследование будет глубоким и его результаты поступят не ранее чем через месяц. Соответственно, все это время никто и не думал возбуждать уголовное дело. И вот две недели назад заявители узнали, что в отдел ГИБДД по Ершовскому району пришел ответ из Саратовского наркологическо-токсикологического центра ГУЗ "Бюро судебно-медицинской экспертизы". В бумаге говорится о том, что экспертизу крови на алкоголь провести не удалось "в связи с недостаточным количеством объекта". Необходимо было предоставить 2,5 мл, а в Саратов на исследование доставили всего 1 мл крови!

Как такое могло произойти? Что вообще творится в Ершове? Это какое-то отдельное государство, со своими законами и порядками? Куда ведет этот кровавый след? Очень надеемся на то, что руководство ГУ МВД по Саратовской области сможет ответить на эти вопросы, потому что в обратном случае аналогичную просьбу мы адресуем вышестоящему полицейскому начальству в Москве.

Наше издание продолжит следить за развитием событий.