За матрасом — к Путину

24 сентября 2015, 17:43
За матрасом — к Путину
"Я думаю, что врачи превратились в чиновников, которые знают только бумажки. То есть врач знает только: взять полис, записать его номер и получить зарплату. Человеческие чувства уходят на задний план"

Саратов по-прежнему остается заповедной зоной в сфере социального и медицинского обслуживания инвалидов. И вроде бы есть федеральный перечень средств реабилитации при различных диагнозах, и деньги на обеспечение этими средствами выделяются немаленькие. Однако на саратовской земле все хорошее словно не приживается. Инвалида и его родственников часто ожидают весьма неожиданные приключения...

Недавно к нам в редакцию обратился житель Саратова Антон Киселев. Молодой человек рассказал о своей бабушке Валентине Аверьяновне Гусевой, которая лежит не вставая вот уже 12 лет:

— Я с детства ухаживаю за бабушкой, начинал, еще будучи школьником. Квартира у нас двухкомнатная, поэтому практически постоянно приходится смотреть на мучения пожилого человека. Мы с мамой ухаживаем посменно, но отдыхать долго не получается. Все это очень действует на психику — за эти годы мы стали очень нервными.

Антон по профессии программист, но ему постоянно приходится отстаивать права бабушки и матери:

— Я, наверное, скоро законы буду знать лучше прокурора. Гугл, как говорится, в помощь. Чтобы получить то, что полагается по закону, нужно знать свои права и уметь грамотно их излагать.

Некоторое время назад молодой человек узнал о том, что диагноз бабушки входит в перечень тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире, утвержденный постановлением правительства РФ от 16 июня 2006 года № 378. Но знать одно, а воспользоваться в Российской Федерации и особенно в Саратовской области — совсем другое. Естественно, пришлось обращаться в суд. В итоге семье удалось добиться выплаты компенсации в 1 миллион 250 тысяч рублей:

— Мы не можем пользоваться деньгами напрямую, за этим следят органы опеки нашего района. Приобретая жилье, мы должны соблюсти множество условий: это должен быть первый этаж здания, квартира должна быть неподалеку от нашей. Пока за эти деньги нам ничего не удалось найти.

Чтобы добиться получения этих средств, наш герой развил бешеную активность: обращался в СМИ, писал в соцсетях "сводки с полей боя", консультировался с юристами. Как рассказывает Антон, заместитель главного врача поликлиники, где наблюдается бабушка, написала справку для суда не на официальном бланке, а на обычном листе А4, криво, черной ручкой:

— Только после обращения к главврачу нам удалось получить нормальную справку.

Валентине Аверьяновне 75 лет, родом она из Федоровского района, уже в 19 лет показывала ударные успехи в труде — стала лучшей свинаркой Саратовской области. Переехав в областной центр, трудилась на заводе приемно-усилительных ламп и в итоге получила звание "Ветеран труда".

— Двенадцать лет мы ухаживали за бабушкой, но мы же не волшебники, — говорит Антон, — у нее начали появляться пролежни. Я узнал, что по закону ей полагается специальный противопролежневый матрас. В мае 2015 года мы обратились в поликлинику, чтобы подготовить документы. Пришли врачи и сказали, что матрас действительно нужен. И вот тут мы узнали, как у нас относятся к человеку, который 38 лет отдал на благо Родины.

Подготовка необходимых документов в медико-социальную экспертную комиссию в поликлинике № 17 почему-то затянулась. Пришлось вести разговор с замглавврача — той самой, что выписывала справку черной ручкой.

Наконец Киселев устал ждать и написал письмо президенту. Как ни странно, это помогло. Через две недели ему позвонили из МСЭК и сказали, что документы находятся на комиссии. А еще через месяц специалисты из министерства социального развития области привезли матрас.

— Это должно было произойти, наверное, быстрее, — уверен Антон, — потому что пролежни надо предотвращать. Они прогрессируют. Почти полгода бороться за какой-то матрас — это смешно. Я думаю, что врачи превратились в чиновников, которые знают только бумажки. То есть врач знает только: взять полис, записать его номер и получить зарплату. Человеческие чувства уходят на задний план. Могу сказать одно: в Саратовской области чего-то добиваться можно только через президента.