Особо важные тела

4 декабря 2015, 12:08
Особо важные тела
следственный эксперимент с участием Расима Керимова, застрелившего Азамата Норманова
Ни разу не слышал, чтобы главный саратовский полицейский генерал-лейтенант Сергей Аренин лично посещал собрание какого-нибудь глобального ТСЖ, чтобы защитить тысячи собственников жилья от коммунального рабства

У следователей, прокуроров и полицейских существует некая профессиональная градация. Например, среди них есть те, кто занимается всякими незначительными происшествиями. А есть и такие кадры, которые носят звучные приставки к должностям. Например, следователь по ОВД (особо важным делам). Или оперуполномоченный по тем же трем буквам. Или же старший прокурор. В общем, это люди, которые, по всей видимости, должны чем-то отличаться от прочих сотрудников силовых структур. По личному опыту могу сказать, что особой разницы между такими деятелями я не замечал. Однако факт остается фактом. Наверное, у тех, кто "важнее", опыта должно быть больше. Или чего-то еще.

В Саратове произошло страшное ЧП. В ходе тренировки, на глазах у десятков свидетелей (в том числе и детей) был расстрелян председатель областной федерации каратэ Азамат Норманов. Это случилось вечером 30 ноября. Известный тренер скончался на месте, еще двое взрослых мужчин, находившихся в момент нападения в зале, также получили огнестрельные ранения, но остались живы. 

Стрелявшим оказался отец одной из воспитанниц Норманова, бывший судья по каратэ Расим Керимов. На данный момент известно, что у него с жертвой ранее был конфликт, после которого, впрочем, дочь Керимова продолжила посещать занятия у Азамата Норманова. Якобы причиной убийства стало предвзятое отношение тренера к 17-летней воспитаннице.

На место преступления выезжало руководство ГУ МВД по Саратовской области и СУ СК региона. Подозреваемый в тот же день сам явился в отдел полиции и во всем сознался, сдав орудие преступления стражам правопорядка. Сотрудники Следственного управления области возбудили три уголовных дела: по факту убийства, покушения на убийство двух и более лиц, совершенного общеопасным способом, и приобретения и хранения оружия.

"Руководителем Следственного управления Следственного комитета Российской Федерации по Саратовской области принято решение о передаче материалов уголовного дела об убийстве тренера спортивного клуба для дальнейшего расследования наиболее опытным следователям отдела по расследованию особо важных дел СУ СК России по региону, — отчитались 1 декабря представители силового ведомства. — Ход следствия контролирует руководитель отдела по расследованию особо важных дел и заместитель руководителя следственного управления".

Было совершено чудовищное преступление. Да еще и на глазах у несовершеннолетних. Это, конечно, из ряда вон выходящее происшествие. Но следователи по ОВД, да еще и "наиболее опытные"… Кажется, что в подобном случае это перебор.

Судите сами, убийство произошло в присутствии многочисленных свидетелей. Подозреваемый не скрывался. Он направился сдаваться в полицию. Вместе с оружием. Дал признательные показания. Теперь вот участвует в следственных экспериментах, показывает, как убивал. При этом вокруг него наблюдается такое скопление людей в форме и в штатском, какого даже киношный маньяк Ганнибал Лектер не удостаивался.

Если при наличии всех возможных доказательств расследование могут проводить лишь наиболее опытные в особых делах люди, то на что же способны прочие, менее "важные" сотрудники СУ СК региона? Впрочем, ответ на этот риторический вопрос напрашивается сам собой из тех материалов, которые наше издание публикует из года в год.

Взять, например, статью, вышедшую на прошлой неделе и посвященную многолетней борьбе саратовского индивидуального предпринимателя Елены Григорьевской за свои права. Елена Викторовна лишилась торговых павильонов еще в 2010 году, но следователи все того же СУ СК никак не могут установить связь между нарушением и нарушителями, похитившими ларьки. Пять лет не могут! Хотя известны и должности, и фамилии причастных. 

Такая выдающаяся работа силовиков видна не только в случае со следственным управлением региона. Те же представители ГУ МВД России по Саратовской области не раз становились объектами критики со стороны нашего издания. В частности, огласке предавались многочисленные постановления об отказе в возбуждении уголовных дел.

В текстах этих, с позволения сказать, документов часто можно обнаружить несусветицы, указывающие на низкий уровень профессионализма стражей правопорядка. Например, полковника полиции могут запросто назвать "половником". Но дело даже не в наличии огромного количества орфографических ошибок в постановлениях, а в отсутствии желания или возможности проводить качественное расследование.

Ни разу не слышал, чтобы главный саратовский полицейский генерал-лейтенант Сергей Аренин лично посещал собрание какого-нибудь глобального ТСЖ, чтобы защитить тысячи собственников жилья от коммунального рабства. К слову, прокурор области Владимир Степанов, тоже не частый гость подобных "посиделок".

Зато как только вырисовывается громкое преступление, раскрывать в котором, по сути, нечего, все первые лица мчатся "организовывать работу" на месте. А потом дело отдается в руки самых что ни на есть опытных и особо важных следователей. Тех самых спецов, которых так не хватает при раскрытии менее резонансных, но столь же значимых преступлений.

Конечно, дело об убийстве председателя областной федерации каратэ будет раскрыто в кратчайшие сроки. Работа, которую, наверное, с блеском могли бы выполнить даже недавние выпускники юридического вуза, превратится в очередную жирную галочку для опытных сотрудников СУ СК. А может быть, и в очередную звездочку на погонах.

Ну а руководство силовых ведомств отчитается о профессиональной и слаженной работе подчиненных, после чего все вернется на свои места. Глобальные ТСЖ продолжат обирать собственников жилья, неуловимые чиновники — безнаказанно пилить ларьки предпринимателей, а стражи правопорядка — рассказывать о половниках полиции в своих рядах.