Извращенная, вывернутая наизнанку система пожирает невиновных и милует тех, кто действительно преступает закон. Это делает не государство, и тут нет никакого всемирного заговора. Все дело в людях. В отдельных, конкретных начальниках и подчиненных, которые либо действуют в корыстных интересах, либо до крайности некомпетентны. Впрочем, одно другого не исключает.
Незадолго до наступления 2016 года Ершовский районный суд Саратовской области вынес неоднозначное постановление в отношении человека, устроившего ДТП со смертельным исходом. С точки зрения здравого смысла это постановление совершенно бредовое. С точки зрения закона, напротив, все вроде бы в норме. Вот такой парадокс.
Речь идет о случае, произошедшем в рабочем поселке Озинки 16 января 2015 года. Тогда водитель Владимир Ковалев сбил насмерть местного жителя Виктора Объедкова, возвращавшегося домой из магазина. Сбил и уехал. В ночь на 17 января пешеход скончался в больнице от полученных травм. А Ковалева сотрудники правоохранительных органов обнаружили дома в состоянии алкогольного опьянения.
Потом начались "чудеса". Заместитель начальника СО МВД России "Дергачевский" Саратовской области А.Н. Салкашев, который проводил проверку по факту ДТП, длительное время отказывал в возбуждении уголовного дела. Когда же он наконец "созрел", на руках у Владимира Ковалева уже было решение мирового суда, согласно которому он признан виновным в том, что употребил алкоголь после трагедии.
Таким образом, водителя уже якобы нельзя было привлекать к ответственности за совершение дорожно-транспортного происшествия в нетрезвом виде. Так, во всяком случае, решили в полиции и прокуратуре. Хотя очевидно, что установленный факт употребления спиртного после ДТП не исключает этого самого употребления и до столкновения.
Более того, сын погибшего Алексей Объедков разыскал свидетелей, которые выпивали алкоголь вместе с Ковалевым незадолго до того, как тот сел за руль и совершил смертельный наезд. Почему этими поисками занимался не следователь, а родственник жертвы — отдельный вопрос. Однако в материалах уголовного дела показания свидетелей есть. И эти показания однозначны.
"16 января 2015 года утром, примерно около 08:15 часов, я находился дома, когда за мной на личной автомашине ВАЗ-21124 серебристого цвета приехал Ковалев Владимир. Когда я вышел из дома, Ковалев В.А. предложил мне выпить с ним спиртное. Мы отъехали по улице Кольберта, свернули за здание бывшей комендатуры к зданию заброшенного склада, где вдвоем стали распивать спиртное — водку и пиво, которое было с собой у Ковалева В.А.", — говорится в протоколе допроса Сергея Н.
Далее, по словам свидетеля, они поехали домой к Дмитрию Л., у которого продолжили выпивать. Когда Сергей "сильно опьянел", он попросил Ковалева отвезти его домой. Тот выполнил просьбу, а потом уехал в неизвестном направлении. О том, что в этот вечер водитель насмерть сбил пешехода, свидетель узнал лишь через два дня от соседки.
Другой собутыльник — Дмитрий Л. — в своих показаниях подтверждает рассказ Сергея и добавляет, что через некоторое время к нему домой приезжал Владимир Ковалев, который просил не говорить никому, что пил в день трагедии.
Также согласно выводам медицинской судебной экспертизы, которая почему-то была проведена лишь в ноябре 2015 года, водитель, нарушивший правила, находился в состоянии алкогольного опьянения до того, как совершил наезд. И это заключение также присутствует в материалах дела.
Тем не менее, следствие решило судить Ковалева за менее тяжкое преступление — нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека. В отличие от аналогичных действий, совершенных в состоянии алкогольного опьянения, в этом случае водитель подпадал под амнистию к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
"Я привез в суд свидетелей, но их никто опрашивать не стал, — рассказал нашему изданию Алексей Объедков. — Процесс завершился молниеносно. Сначала Ковалев попросил амнистировать его. Затем государственный обвинитель его поддержал. Судья удалился в совещательную комнату, даже не выслушав наши ходатайства. А когда вернулся, уже было озвучено постановление о прекращении уголовного дела и уголовного преследования в отношении Ковалева. Он был амнистирован".
Интересно, что в постановлении Ершовского районного суда от 25 декабря 2015 года дословно говорится следующее: "Водитель совершил наезд выступающей передней левой стороной автомобиля на движущегося в попутном направлении по правому краю проезжей части дороги пешехода". С большим трудом верится, что подобный наезд можно совершить только лишь из-за неосторожности и невнимательности, вменяемых Ковалеву следствием.
Родственники жертвы ДТП уже подали апелляционную жалобу в Саратовский областной суд. В ней, в частности, говорится о показаниях свидетелей, которые проигнорировала первая инстанция. "Сроки предварительного расследования неоднократно продлевались по тем основаниям, что необходимо провести очные ставки между свидетелями и обвиняемым, однако ни одной очной ставки в ходе предварительного следствия проведено не было. При таких обстоятельствах суд был обязан провести судебное следствие и устранить противоречия в показаниях свидетелей и обвиняемого", — считают заявители.
Тут же акцентируется внимание на том, что представители надзорного органа, поддержавшие обвиняемого в суде, не проявили должного внимания к потерпевшим. А именно не инициировали отмену спорного решения мирового суда о том, что водитель выпил уже после совершения ДТП. Несмотря на то, что родственники погибшего узнали о существовании такого решения лишь спустя более полугода с момента его вынесения. И несмотря на наличие вполне конкретных доказательств, противоречащих этому решению.
Так и получается, что пока одни по какой-то причине тянули с расследованием и сбором доказательств, другие не наблюдали очевидных фактов. Ну а своеобразной вишенкой на торте стало постановление об амнистии, которое, на первый взгляд, вынесено на вполне законных основаниях.
И неужели теперь действительно никто не понесет наказания? А проржавевшие винтики системы продолжат крутиться вокруг своей оси как ни в чем не бывало?
Мы обязательно расскажем читателям, чем закончится эта история.