Дыра

29 января 2016, 09:00
Дыра
Анастасия Кичко
Все молчат, никто не комментирует. Никто не бросается грудью на амбразуру. Ау! Тут реально страшно жить!

Многоквартирный дом, который в конце 2012 года построили для энгельсских сирот, разваливается на глазах. Жители боятся за свои жизни. Опасаются попросту провалиться сквозь пол к соседям! Один такой случай уже произошел недавно — ребенок, спрыгнув с дивана, едва не ушел в подполье. Наши журналисты посетили "сиротский дом" и увидели, что он представляет из себя конструкцию, как будто сделанную из папье-маше. Чиновники надеются на то, что компания-застройщик исправит все недочеты, хотя едва ли это возможно.

Дыра

"Вы загоняете нас в могилу. Мало того, что полы не из бетона, а из опилок, которые провалились, и мы с дочерью скоро окажемся на 2-м этаже, так еще стены в квартире покрываются льдом и батареи не греют. Как говорится, сэкономили на сиротах. Прошу принять меры срочно", — это выдержка из обращения сироты Анастасии Кичко на портале "Лица губернии" в адрес главы региона.

Девушка написала губернатору Валерию Радаеву в минувший понедельник 25 января. Уже на следующий день региональные чиновники устремились в "сиротский дом" и обнаружили, что Анастасия не напрасно опасается за свою семью.

Эксперименты над сиротами

Про дом, расположившийся в Энгельсе по адресу: Волжский проспект, 64, мы уже писали весной 2013 года. Тогда в министерстве строительства и ЖКХ региона состоялась жеребьевка по распределению 30 квартир для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Именно в это трехэтажное здание, якобы построенное по немецкой технологии (каркасно-панельным способом) были заселены люди, нуждавшиеся в жилье.

Дыра

Времени на раздумья сиротам практически не давали. В день жеребьевки их привезли на место, показали дом, квартиры и сказали тут же определяться с выбором

"Многие действительно отказались от квартир, потому что нужно было сразу решиться, а там, допустим, нет газа, балконов, в некоторых местах стены лопнутые и тому подобное, — приводили мы слова сироты Насти Шумиловой. — Но я отказываться не собиралась, уж слишком долго мы с сыночком ждали этого жилья".

На тот момент в Саратовской области уже был предан огласке один печальный пример расселения сирот в аналогичную постройку. В декабре 2012 года администрация Балашова предложила людям въехать в самый настоящий барак с тонкими, отсыревшими стенами. Многие отказались от такого "щедрого" предложения. 

Дыра

Сергей Канчер, который в то время был заместителем председателя правительства Саратовской области, признал наличие проблем с качеством полов и со звукоизоляцией в балашовском "сиротском доме". И вот как он это объяснил: власти "пошли по пути новых технологий". Мол, нужно было все попробовать, проверить… Вот и провели эксперимент на людях, годами ожидающих положенное жилье. Денежки освоили успешно, а на выходе получили чертов стыд на всю страну.

Кто бы тогда мог подумать, что балашовский вариант — это только цветочки, а настоящий позор ждет Саратовскую область впереди?

Повышая градус

Итак, оперативно отреагировав на жалобу жителей с Волжского проспекта, 64, в Энгельс с инспекцией устремились замминистра строительства и ЖКХ Евгений Белоусов и начальник отдела жилищных программ минстроя Юрий Толкунов. Вместе с ними подвизались сотрудники районной администрации и представители управляющей компании, обслуживающей проблемный дом. В последующих комментариях чиновники признали, что в одной из квартир имеются проблемы с полом. Однако неоднократно подчеркивалось, что на момент посещения "сиротского дома" температура там была приемлемая для проживания — плюс 22 градуса.

Удивительный факт! До приезда представителей министерства жильцы, чтобы не замерзнуть, были вынуждены не выключать плиты, укутываться в пуховые платки и одеяла, ходить по квартирам в верхней одежде. Более того, они фиксировали на фото окна и даже стены (!), покрывающиеся наледью. А в день, когда приехала правительственная инспекция, вдруг стало тепло. И теперь чиновники особо подчеркивают, что прошлись по дому с градусником и сама заявительница была вынуждена подписать бумагу в которой говорится, мол, на момент осмотра температура нормальная.

Но вот беда, дорогие представители власти. Вы уехали, прихватив свой градусник, и тепло закончилось! В квартире Анастасии Кичко, расположенной на третьем этаже, разве что пар изо рта не идет. Находиться там без куртки опасно для здоровья. А там живет маленькая девочка.

— Мы разговаривали со слесарем, который обслуживает этот дом. И он сказал, что здесь при строительстве так навертели чего-то, что отопление нормально поступает только на первый этаж, — рассказала Анастасия журналистам нашего издания в среду 27 января, когда мы вслед за чиновничьей братией посетили "сиротский дом".

Тут же обитательница квартиры продемонстрировала щели в стенах, через которые в помещение проникает ледяной ветер, и окна, обклеенные по периметру скотчем. На стены тоже лепили клейкую ленту, но она отходит, вместе с обоями. Кстати, про окна — они в этом удивительном доме хоть и пластиковые, но однокамерные. То есть пригодные для установки в дачном домике. Там, где люди не станут проводить холодную зиму...

Честно, я тут один выход вижу. Очевидно, что в эту проблемную постройку необходимо направить какого-нибудь министра. Оформить ему тут постоянное место жительства. Или замминистра. Главное, чтобы он в квартире действительно появлялся каждый день с волшебным градусником. Тогда хотя бы от одной беды людей уберечь удастся.

Хуже барака

Но, конечно, сколько министров ни сели в этот дом, едва ли такая мера спасет здание от разрушения. Прошло всего три года (!) с момента сдачи объекта в эксплуатацию, а полы и стены здесь уже трещат по швам. Кое-где покрытие и вовсе проваливается, как, например, в квартире той же Анастасии.

Оказалось, что полы тут сделаны из двух листов цементно-стружечной плиты (ЦСП) толщиной 20 миллиметров. Между этими листами просто пустота, слегка сдобренная ватой-утеплителем. А держатся плиты на тонких балках, стоящих на внушительном расстоянии друг от друга. Естественно, со временем опилки стираются или проминаются, а пол уходит из-под ног жителей.

После вмешательства минстроя, фирма-подрядчик ООО "Монолит-строй", которая возводила "сиротский дом", прислала на объект рабочих. Они должны были устранить выявленные дефекты. Вместо этого строители принесли с собой все те же ЦСП, только теперь уже толщиной 12 миллиметров. И положили эти листы поверх провалов. Думаю, не трудно представить, чем кончится такой "ремонт".

Дыра

А вот в квартире на втором этаже, где проживает сирота по имени Вера, строители еще не побывали. Зато здесь прошлись чиновники, посмотрели и молча удалились. Дело в том, что в квартире Веры прямо посреди комнаты образовался огромный проем. Ее ребенок, спрыгивая с дивана, чуть было не провалился к соседям, живущим на первом этаже. Чудом не переломал ноги.

— Нам говорят: рожайте, живите здесь счастливо, но как тут рожать? — возмущается Вера. — Тут бы уже подрастающего ребенка от опасностей уберечь…

В помещениях таких провалов уже несколько. И во многих других квартирах, принадлежащих различным семьям, та же беда. Плюс стены, которые, как отмечают местные жители, состоят из сэндвич-панелей и гипсокартона и скреплены саморезами. Они просто разъезжаются в стороны.

Единственные, кому хоть как-то повезло, так это жителям первого этажа. У них вроде и с отоплением более или менее, и под ногами фундамент, а не опилки. Правда, если этот домик сложится пополам, то им тоже особо не позавидуешь. А все к этому и идет.

Здание напоминает барак, временное жилье для рабочих, которое рассчитано на пару-тройку лет. Только вот постройки такого типа в Саратове, дошедшие до нас из советских времен, порой выдерживали не одно десятилетие беспрерывной эксплуатации. Ну а здание на Волжском проспекте в Энгельсе того и гляди развалится. Это что-то новое. Что-то хуже барака.

Где все?

И напоследок. Во время посещения проблемного дома мы встретили там большое количество молодых людей — местных жителей. Они были с маленькими ребятишками. Там очень много детей. Еще мы встретили хмурых работников строительной фирмы, которые пришли устранять дефекты. Нам даже удалось увидеть скрывающуюся во дворе соседнего дома иномарку, в которой спрятались чиновники, завидевшие журналистов.

Но мы не встретили в этом доме представителей аппарата уполномоченного по правам человека в Саратовской области. Или, может, у нас сироты не считаются людьми? Мы не встретили там представителей аппарата уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области. Может быть, и дети сирот у нас в регионе не считаются людьми? Что уж говорить об экспертах на все руки из губернской общественной палаты?

Дыра

Все молчат, никто не комментирует. Никто не бросается грудью на амбразуру. Ау! Тут реально страшно жить! Тут куча маленьких детишек. Замерзающих, проваливающихся. Ответственные граждане начальники, вы что, совсем с ума посходили? Или просто безумный эксперимент над сиротами продолжается? Тогда какова цель такого эксперимента? Узнать, сколько денег можно заколотить на сиротах или сколько унижений они могут вытерпеть от представителей власти?

Может, кому-то уже пора вмешаться? Органов на это хоть отбавляй. Только пропали все куда-то, вот незадача.

"В связи с тем, что объект не являлся поднадзорным управлению государственного строительного надзора, за ходом ремонтных работ будет установлен тщательный контроль со стороны представителей министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Саратовской области и администрации Энгельсского муниципального района", — сообщили нашему изданию в минстрое.

Контроль — это, конечно, хорошо. Одно смущает: в декабре 2012 года ведь тоже кто-то контролировал строительство того "сиротского дома". И кто-то потом принимал здание у строителей. И давал разрешение на ввод в эксплуатацию. И приводил туда сирот, предлагая там жить, рожать и воспитывать детей. Кто все эти люди были? Где они все? Как им спится ночами?