Сегодня в группе "Типичный Саратов" социальной сети "ВКонтакте" появилось гневное сообщение анонимного пользователя, который рассказал о беспределе водителей автобусах на саратовских улицах.
"Стою на остановке (75 школа), жду автобуса № 11, дорога абсолютно пустая, вижу - ползет автобус маршрута № 53 (номер ан115), а за ним мой "одиннадцатый". Оба они доезжают до светофора, после чего водитель "пятьдесят третьего" останавливается на зеленом свете, чтобы не дать проехать "одиннадцатому". Через некоторое время он как черепаха доехал до остановки и не пустил к павильону "одиннадцатый". Потенциальные пассажиры маршрута № 11 подошли к дверям своего автобуса, но водитель не открыл их и рванул, обогнав "пятьдесят третий". В итоге я и еще кучу народа остались на остановке мерзнуть, я опоздал на пары.
Как долго можно терпеть беспредел и почему такие ситуации в нашем городе происходят уже более пяти лет?" - задался вопросом пассажир.
В комментариях к посту рядовые саратовцы разделяют негодование коллеги по несчастью. В то время, когда одни сообщают о местах, где подобное поведение водителей наблюдается с завидной регулярностью
Другие жалуются на то, что передвигаться по городу на автобусах в принципе невозможно из-за их ужасной медлительности
Находятся и те, кто заступаются за водителей автобусов, объясняя происходящее трудными условиями работы (по 16 часов начиная с 4-5 часов утра на жаре, или в холоде) и катастрофической нехваткой кадров.
Блогер Денис Жабкин занимается проблемой "резинящих" автобусов на протяжении уже нескольких лет. В своем "живом журнале" саратовец неоднократно жаловался на то, что водители транспортных средств умышленно затягивают время для того, чтобы собрать как можно больше пассажиров и как следствие — выручки. "Они стоят по 5 минут каждая, чтобы заполнить салон. Пофиг, что это не конечная, пофиг, что люди лезут через забор, пофиг, что блокируют пешеходный переход и перекрёсток, пофиг, что бибикающий позади транспорт не даёт спокойно жить жителям окружающих домов. Ну и самый большой пофиг на городские власти, которые давно перенесли эту остановку", - написал он в конце 2016 года о поведении шоферов микроавтобусов, которые выжидают время на пересечении Московской и Чернышевского.
В апреле того же года саратовцы подняли проблему остановки у Сенного, которую просто игнорировали водители общественного транспорта: вместо того, чтобы вставать у павильона, транспорт вставал как можно ближе к перекрёстку, закрывая собой пешеходный переход и мешая проезду автомашин. В итоге пассажирам приходилось перелазить через ограждения.
Проблема "резинящих" автобусов привела к тому, что один из горожан обратился к городским властям с просьбой продлить троллейбусный маршрут № 16 до Елшанки, "чтобы не стоять у Крытого рынка". В июле 2016 года министерство транспорта обратилось к мэрии областного центра с просьбой усилить контроль за движением автобусов, однако, судя по отзывам саратовцев, этого не произошло и по сей день. Неоднократно поведение водителей автобусов на дорогах приводило к появлению огромных пробок — в частности, речь идет об улице Московской, где время от времени из-за "одиннадцатых" собирается вереница из десяти-пятнадцати троллейбусов. В то же самое время некоторые саратовцы утверждают, якобы трамваи областного центра стоят на остановках чересчур мало, правда, это утверждение остается спорным.
Отметим, что городские и областные власти регулярно призывают саратовцев жаловаться на слишком медленные автобусы по телефону "горячей линии" транспортного управления 28-69-48.
Материалы по теме:
Саратовский блогер возмущен тем, что водители автобусов игнорируют остановку у Сенного
Блогер Денис Жабкин о водителях саратовских маршруток: "Пофиг на городские власти"
Транспорт в Саратове: горожане жалуются на "быстрые" трамваи и "резинящие" автобусы
Саратовец попросил продлить троллейбусный маршрут № 16, чтобы не стоять у Крытого рынка
Министерство транспорта попросило мэрию усилить контроль за "резинящими" автобусами
Из-за очередного "резинящего" автобуса на Московской образовалась огромная пробка