Скандальные желтые оградки предложили демонтировать зимой и возвращать летом

23 января 2018, 16:31

В Саратове предложили посезонно убирать желтые металлические ограждения — зимой демонтировать, а летом устанавливать обратно. Такую инициативу озвучил уполномоченный по защите прав предпринимателей Михаил Петриченко на сегодняшнем совете губернатора по приоритетным проектам региона на 2018 год. Бизнес-омбудсмен заинтересовался мнением заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Сергея Плешакова на этот счет.

"Ухудшается разгрузка и погрузка у магазинов. Также ухудшаются условия для расчистки улиц от снега", – сказал Петриченко.

Плешаков напомнил ему о предназначении заборов: "Если мы их демонтируем, то пешеходы вновь начнут перебегать дорогу в неустановленных для этого местах".

В завершении беседы замминистра и бизнес-омбудсмена губернатор Саратовской области Валерий Радаев поручил Плешакову рассмотреть предложение Петриченко. При этом обязательно изучить опыт других регионов.

Ранее ИА "Версия-Саратов" неоднократно рассказывало о проблемах, возникавших из-за желтых ограждений ну тротуарах.

Изначально власти планировали потратить на установку ограждений более 40 миллионов рублей. Для монтажа конструкций требовалось провести работы по грунтовке, покраске и покрытию антикоррозийным веществом. Работы проводились в рамках выполнения программы "Безопасные и качественные дороги". Финансирование для реализации контракта осуществлялось городским бюджетом.

Заборы предназначались для того, чтобы мешать людям переходить дорогу в неположенном месте. Их высота составляет около метра, а длина одной секции – два метра. Для города их потребовалось сделать около 20 тысяч метров.

Планировка и установка ограждений активно началась в конце лета и завершилась в октябре. За это время в адрес администрации поступали жалобы на некорректную установку барьеров. В некоторых местах они мешали проходу на пешеходных переходах.

В публикации "Впихнуть любой ценой: как Москва обносит Саратов желтым забором за десятки миллионов рублей" говорится, что читатели неоднократно предупреждали о приближающихся неудобствах, которые доставят заборы: невозможность почистить от снега тротуары и пешеходные дорожки, а также трудности с укладкой асфальта.

Руководитель подрядной организации, комментируя возмущения саратовцев заявил о том, что ему приходится впихивать заборы даже в те места, где этого делать нельзя. Например, такая ситуация произошла во дворе дома № 92 по улице Чернышевского. Там забором отделили пешеходную зону, которая упирается в постройки гаражного кооператива.

Результат работ предполагал охватить 54 адреса. Об этом ранее сообщала мэрия. По информации чиновников забором должны были обнести порядка 20 школ, лицеев и интернатов. При этом, по данным "Wikipedia", в Саратове насчитывается 144 общеобразовательных школы, 12 гимназий, 15 лицеев и 10 школ-интернатов.

Основную часть заборов потратили на улицу Чернышевского. Остальные общеобразовательные учреждения остались без ограждений.

Главной сложностью остается способ выполнения предложенных сезонных работ. Ведь столбы для оградок вбиваются кувалдой. Если каждый раз выкорчевывать их, то они станут негодными. Для осуществления планов властям придется частенько проводить конкурс на миллионы.

Материалы по теме:

Власти готовы заплатить за пешеходные ограждения в Саратове 40,6 миллиона рублей

Торжество над забором

Желтые заборы за 40 миллионов рублей: мэрия обнародовала список улиц, на которых появятся оградки

Впихнуть любой ценой: как Москва обносит Саратов желтым забором за десятки миллионов рублей

Жители улицы Чернышевского жалуются на некорректно установленные желтые ограждения

Депутат назвал установку желтых заборов на улицах Саратова противоречием здравому смыслу

Глава района раскритиковал массовую установку желтых ограждений в Саратове

Городской прокуратуре поручили проверить законность установки желтых оградок в Саратове