В Ространснадзоре полагают, что в российских самолётах необходимо устанавливать видеонаблюдение в салоне и в багажном отделении. Об этом заявил замглавы ведомства Владимир Черток.
"Нам нужна объективная информации, что происходит на борту в полете и во время предполетной подготовки".
По его словам, существующий международный стандарт предусматривает оборудование системами видеонаблюдения самолетов гражданской авиации. При заходе на борт такие системы уже есть, уточнил Черток, сейчас они устанавливаются по всему миру в кабинах экипажа, а вопрос с видеокамерами в пассажирском салоне и в багажном отделении пока обсуждается.
Установка на борту одной камеры обойдётся в сумму от 17 тысяч до 25 тысяч долларов, отметил замглавы Ространснадзора. По его словам, при чрезвычайной ситуации (например, в случае захвата) экипажу стоит дать право передавать информацию с камер на землю.
Установка видеокамер на всех российских самолётах будет стоить порядка 40 млрд рублей, заявил заместитель генерального директора ПАО "Аэрофлот" по правовым и имущественным вопросам Владимир Александров.
Кроме того, Черток предложил ввести для авиадебоширов запрет на перелёт всеми авиакомпаниями. "Конечно та мера, которая сейчас применена в законодательстве — это первый этап, мера не применена в полном объеме, применена ограничено... Раз такая мера применяется к пассажиру, то на мой взгляд, конечно, это должно касаться всех авиакомпаний", - отметил он.
Напомним, предложения авиакомпаний по ужесточению наказания для авиадебоширов в сентябре 2016 года поддержал президент России Владимир Путин. Соответствующий законопроект был окончательно одобрен Госдумой 17 ноября, 29 ноября его поддержал Совет Федерации, а 5 декабря подписал президент.
Новые правила позволяют авиакомпаниям составлять черные списки дебоширов и впоследствии отказывать им в продаже билетов. Попасть в такой список можно за невыполнение законных распоряжений командира воздушного судна, хулиганство, а также за действия, угрожающие безопасной эксплуатации транспортных средств. Авиакомпании должны письменно уведомить пассажира, что он включён в чёрный список.
При этом нельзя отказать пассажиру из чёрного списка в продаже билета, если воздушная перевозка является единственным способом транспортного сообщения, он сопровождает пассажира-инвалида к месту лечения или обратно или должен лететь на похороны близкого родственника. Причины должны подтверждаться соответствующими документами.