Сегодня на рабочей группе в Саратовской городской думе депутаты обсуждают кризисное положение электротранспорта Саратова.
Балансовая стоимость имущества “СГЭТ” составляет 780,8 млн рублей. Сейчас предприятие эксплуатирует 2 трамвайных и 2 троллейбусных депо, имеет в парке 215 трамвайных вагонов и 169 троллейбусов. На балансе предприятия находятся 121,5 км трамвайных путей, 253,6 км контактной сети и 25 тяговых подстанций.
Финансовое состояние “СГЭТ” характеризуется кредиторской задолженностью, которая на 26 марта составила 334 млн рублей, в том числе поставщикам электроэнергии - 113,2 млн рублей, минфину РФ - 81,3 млн рублей, по налогам - 23,4 млн рублей, перевозчикам на автобусных маршрутах за льготников - 33 млн рублей и другие. Кроме того, ОАО “Россельхозбанку” коммунальное предприятие должно 86,7 млн рублей, 11,4 млн рублей - городскому центру размещения рекламы. Главная проблема, по мнению руководства, в том, что будучи коммерческим предприятием, “СГЭТ” решает социальные задачи.
По словам гендиректора Роберта Винькова, в этом году на деятельность предприятия не хватает 400 млн рублей. Он назвал положение предприятия плачевным.
“Если говорить о состоянии подвижного состава, только 80 трамвайных вагонов выходят на линии, а также 86 троллейбусов”, - заявил Виньков. На вопрос депутатов, куда делись московские троллейбусы и трамваи, гендиректор ответил, что работает только 6 вагонов из 23, остальные стоят в депо или списаны, а все 20 троллейбусов стоят в депо неисправные.
Напомним, на днях стало известно, что Арбитражный суд Саратовской области взыскал с МУПП "Саратовгорэлектротранс" более 2 миллионов рублей в пользу АО "Автокомбинат-2": предприятие не расплатилось за льготников. Ранее арбитраж взыскал с "Саратовгорэлектротранса" более 8 миллионов рублей за электричество.