В 2017 году в России было продано 109 млн сим-карт. Количество абонентов сотовой связи снизилось почти на 200 тыс. единиц и составило 255,4 млн сим-карт. Таковы результаты исследования аналитической компании AC&M-Consulting.
Отрицательную динамику по числу абонентов показала "большая тройка" операторов связи. Количество абонентов сильнее всего сократилось у МТС (занимает 31% рынка) - на 1,7 млн сим-карт. У "Мегафона" (29% рынка) снижение составило 170 тыс. симок, а у "Вымпелкома" (торговая марка "Билайн", 23% рынка) – 147,4 тыс. сим-карт.
Рост продемонстрировала компания Tele2 (16% рынка) – у неё за год стало на 1,6 млн сим-карт больше.
Число абонентов сотовой связи увеличилось в Москве (+1,3 млн, до 45,9 млн сим-карт) и Санкт-Петербурге (+665 тыс., до 16,5 млн симок), а вот в регионах сократилось – на 2,1 млн, до 193,1 млн сим-карт.
Общее проникновение сотовой связи в России составляет 179%, в Москве – 247%.
По словам партнера AC&M-Consulting Антона Погребинского, абонентская база в России не растёт из-за насыщения рынка. Большую часть новых сим-карт после покупки используют очень недолго, выбрасывают и покупают другие.
Напомним, по данным международной аудиторско-консалтинговой компании EY, около трети россиян – 31% – звонят через мессенджеры не реже, чем по обычному телефону, а 8% используют мессенджеры для звонков даже чаще.