Общественник Николай Скворцов заявил, что чиновникам надо задуматься, можно ли передать функции оператора аэропорта в межсезонье другой компании. По его мнению, нужно уже сейчас думать, можно ли изъять аэропорт до того, как он обанкротится и прекратит деятельность, чтобы не допустить остановки авиасообщения. Речь об этом шла на расширенном заседании региональной ОП.
Председатель Общественной палаты Александр Ландо дал слово руководителю территориального подразделения Росавиации Валерию Шубину. В частности, глава ОП спросил, почему в Саратове оказались не разделены перевозки и аэропортовая деятельность.
Валерий Шубин назвал «СарАвиа» «очень своеобразной компанией». Аэродром он также назвал не самым лучшим, а здание аэровокзала, по его мнению, не соответствует современным требованиям безопасности. Старая авиаполоса не может принимать ряд воздушных судов, в частности, Боинг 737. По его словам, правительству Саратовской области стоило больших усилий, чтобы добиться выделения слотов «Аэрофлоту».
Он отметил, что в Саратов при получении разрешения может, к примеру, зайти авиакомпания S7. С открытием нового аэропорта у города появятся огромные перспективы, заверил Шубин. Что касается работы старого аэропорта, его работа станет планово прибыльной в случае прибытия других авиакомпаний. Александр Ландо в ответ заверил, что до апреля 2019 года «надо дожить», а до этого еще слетать в отпуск, вернуть деньги за билеты.
Зампред Василий Разделкин подвел итог совещания, заявил, что правительство сейчас делает все возможное, чтобы вернуть деньги клиентам авиакомпании в срок. Компании «СарАвиа» указано на необходимость сосредоточиться на аэропортовой деятельности. В ближайшее время, возможно, в Саратове, состоится встреча правительства с представителями Росавиации, анонсировал Разделкин. На ней обратятся с просьбой реанимировать всю маршрутную сеть перевозок.
«В следующем году нас мало будет интересовать деятельность старого аэропорта», — отметил зампред правительства, имея ввиду начало работы в апреле 2019 года нового аэропорта в Сабуровке.
Александр Ландо по итогам встречи решил написать письма в Генпрокуратуру, чтобы рассказать о плохой работе Саратовской транспортной прокуратуры, Росавиацию, а также к губернатору Валерию Радаеву, чтобы он оценил работу профильного зампреда. В качестве обоснования он привел в пример выговор Владимира Путина в адрес министра транспорта РФ Соколова после краха компании «ВимАвиа».