В Саратове продолжается передел предприятия, расположенного по адресу: Песчано-Уметский тракт, 10. Напомним, завод по производству керамического кирпича лихорадит с декабря 2017 года. По сути, семейный конфликт перерос в противостояние, в котором так или иначе оказались задействованы служители Фемиды, судебные приставы и силовики.
Владелец производственных помещений — Анастасия Пугачева — вынуждена обороняться от собственного отца, его родственников и доверенных лиц. В итоге под вопросом работа очередного саратовского предприятия, а также судьбы около сотни сотрудников завода. Подробнее об этом мы рассказывали в материале под заголовком «Просят кирпича» от 2 июля 2018 года.
Выяснилось, что незадолго до выхода этой публикации стражи правопорядка обратились в Октябрьский районный суд Саратова с ходатайством о наложении ареста на оборудование завода. Поводом для этого послужило расследование, которое проводится силами следственной части городского УМВД по заявлению директора фирмы «СЗКК» Валерия Козикова.
В своем постановлении «о возбуждении перед судом ходатайства о наложении ареста на имущество» силовики указывают, что уголовное дело было возбуждено 20 марта 2018 года, после чего срок предварительного следствия неоднократно продлевался.
Основанием для работы полиции послужило заявление Козикова о том, что некие неизвестные лица якобы «тайно похитили» у него имущество — глину для производства кирпича, а также готовую продукцию на общую сумму чуть более 300 тысяч рублей.
Стражи правопорядка также отметили, что получили данные о предоставлении с декабря 2017 года в аренду ООО «СЗКК» оборудования для производства кирпича. Якобы это имущество, находящееся сейчас на территории предприятия, было сдано Козикову мамой отца Анастасии Пугачевой — Ниной Пугачевой.
По мнению правоохранителей, все это оборудование необходимо арестовать до тех пор, пока не закончится расследование по уголовному делу. Соответствующее постановление было подготовлено следователем СЧ СУ УМВД России по Саратову Мазурыком 27 июня 2018 года. А уже на следующий день — 28 июня — Октябрьский районный суд удовлетворил ходатайство полицейских.
Не согласившись с такими действиями, арендаторы и собственники помещений и оборудования кирпичного завода — представители ООО «Брик», ООО «Саркирпич», а также Анастасия Пугачева и Лариса Надыршина — подали в областной суд апелляционную жалобу. В документе говорится, что стражи правопорядка, возбудившие уголовное дело в отношении неизвестных людей, не вправе накладывать арест на имущество третьих лиц не признанных сторонами по делу.
Сама принадлежность арестованного оборудования той или иной стороне, по мнению составителей жалобы, до сих пор под вопросом. Так, например, ранее мы уже сообщали о схеме изъятия имущества при помощи заключения мировых соглашений, которую реализовали родственники отца Анастасии Пугачевой — Алексея Пугачева.
В одном из судов указанная выше Нина Пугачева убедила служителей Фемиды в том, что продала оборудование завода другой женщине еще в декабре 2017 года. Однако полицейские, судя по имеющемуся в распоряжении редакции постановлению, уверены в том, что собственником спорного имущества остается именно мама Пугачева.
В таком случае, либо в ходе реализации схемы с мировыми соглашениями родственники Алексея Пугачева вводили в заблуждение служителей Фемиды, либо саратовские полицейские обладают ложной информацией, на основании которой через суд арестовывают оборудование пока еще действующего завода.
«Самое главное, что уголовное дело возбудили по факту якобы произошедшего хищения кирпича и глины, про оборудование там речи никакой не идет, — отметила руководитель ООО „Саркирпич“ Анастасия Пугачева. — То есть, его сюда искусственно зачем-то втискивают. Да и глина с кирпичом никуда не пропадали — сами полицейские приходили и все описывали. В таком случае, для чего и для кого возбуждено это уголовное дело? Что украли-то?».
Авторы апелляционной жалобы уверены, что имеют на руках полый комплект документов, который доказывает их право собственности и на якобы украденный кирпич, и на оборудование. По их словам, у стражей правопорядка также имеются аналогичные документы, но они их в суд, почему-то, не предоставляют.
«Мы будем обжаловать такие действия полиции, поскольку это больше похоже на очередную попытку нанести сокрушительный удар по работе предприятия, нежели на намерение разобраться в происходящем, — отметила руководитель ООО „Саркирпич“ Анастасия Пугачева. — Ни в одном из решений судов не приводятся идентифицирующие признаки оборудования, мы даже не знаем, о каком именно имуществе идет речь. Завод продолжает работать, и мы приложим максимум усилий, чтобы сохранить производство».