В Саратовском районе продолжается строительство аэропорта «Гагарин». Сейчас ведутся отделочные работы в зоне регистрации пассажиров, помещениях обработки багажа, а также залах ожидания вылета внутрироссийских и международных рейсов. По сообщению пресс-службы холдинга «Аэропорты регионов», строительная готовность терминала составляет 40%.
Количество строителей, привлеченных к возведению зданий аэропорта, в июле было увеличено в общей сложности до 900 человек. Терминал будет оснащен тремя телескопическими трапами, совместимыми со всеми типами узко- и широкофюзеляжных самолетов, планируемых к эксплуатации. Длина взлетно-посадочной полосы — 3000 метров.
В апреле мы показали вам, как выглядит стройка и что из этого всего в итоге получится — когда аэропорт будет сдан. В этот раз мы решили проделать виртуальный путь вместе с потенциальным пассажиром — начиная от парковки и заканчивая посадкой в самолет, и обратно — по прилете в аэропорт.
Подъездная дорога к аэропорту. Начато устройство ее основания. На этом участке дорога двухполосная, а на участке въезда на привокзальную площадь у шлагбаума будет расширяться до четырёх полос, одна из которых — для общественного транспорта.
По дороге проезжаем на привокзальную площадь. Недавно начались работы по ее обустройству. Вскоре здесь появятся платные краткосрочные и долгосрочные парковки почти на 400 автомобилей. Движение будет контролироваться с помощью автоматизированной парковочной системы. Бронировать парковочные места возможно заранее через сеть интернет.
Вид терминала с привокзальной площади. Припарковавшись, мы направляемся к зданию. Если приехали на автобусе, нас подвезут на первую линию — практически ко входу. Сейчас ведутся работы по монтажу металлоконструкций фасада.
Заходим в терминал и проходим входной досмотр. Мобильные телефоны выкладываем на стойку, сумки и чемоданы — на интроскоп (рентгеновский прибор позволяющий без открытия предмета получить некое представление о его внутреннем содержании).
Проходим к стойкам регистрации. В «Гагарине» их будет 12. Получаем посадочный талон, а чемодан при необходимости сдаем в багаж.
Зона обработки багажа. Сюда уедут на досмотр наши чемоданы, после того, как мы их сдадим на стойке регистрации. Помещения практически готовы к началу монтажа системы обработки багажа.
После регистрации идем в левую часть здания и поднимаемся на второй этаж. Сделать это можно будет с помощью лифта, эскалатора или обычной лестницы. Рабочие как раз монтируют опалубку для ее заливки бетоном. Тем, кто решил воспользоваться услугами ВИП-зала, подниматься никуда не нужно — вход на первом этаже.
ВИП-зал расположен на двух этажах здания. Переход между уровнями — винтовая лестница. Вот так выглядит место для ее установки. Через панорамное остекление открывается вид на привокзальную площадь.
Со второго этажа открывается вид на общую зону терминала. Кроме стоек регистрации, здесь установят стойку информации, медпункт, кафе и магазины.
По коридору на втором этаже направляемся к зоне предполетного досмотра. Справа — балкон с видом на общую зону, слева — служебные помещения, офисы представительств авиакомпаний, комната матери и ребенка.
Зона предполетного досмотра. Перед ней говорим «До свидания» провожающим и проходим на досмотр. Телефон, часы — на стойку, ремень и ручную кладь — в интроскоп. Обувь на каблуках выше 2 см придется снять, надеть бахилы и обуться уже после прохождения рамки металлодетектора. Емкости объемом свыше 100 мл — в мусорную корзину.
Преодолев предполетный досмотр, попадаем в зал ожидания вылета внутренних рейсов. Если летите за границу — вам придется дополнительно пройти через таможенный «зеленый» или «красный» коридоры, а затем паспортный контроль у пограничников. В залах ожидания вылета все привычно: кафе, магазины, в международном секторе — Duty free.
Панорамный вид на аэродром, где нас ждет самолет. На витражах нет обычной горизонтальной перегородки, мешающей обзору. Общая площадь витражного остекления составит более 8 000 квадратных метров.
30 минут до вылета — и нас приглашают на посадку. Проходим к гейту (выход на посадку), агент службы организации пассажирских перевозок аэропорта на стойке отрывает часть посадочного талона. По мосту переходим на посадку. Здесь может быть два варианта: переходим через телетрап на борт самолета или спускаемся вниз, на первый этаж, где нас ожидает перронный автобус, который отвезет к самолету, установленному на удаленной стоянке.
Таким будет вид на терминал из самолёта. Прилетевших пассажиров будут встречать надписи Саратов и Saratov, установленные на фасаде здания — русскоязычная на стороне внутрироссийских рейсов, англоязычная — со стороны международного сектора.
Теперь прилет. Если самолёт установили к телескопическому трапу, то прилетевшие пассажиры поднимаются на третий этаж здания, откуда на лифте или по эскалатору спускаются на первый этаж — в зал получения багажа. Если самолёт установили на удалённую стоянку и к терминалу вас привезли на автобусе, то вы сразу проходите по первому этажу в зону получения багажа.
Зал получения багажа внутрироссийских рейсов. Здесь будут установлены две багажные карусели, по которым чемодан приедет к вам после прилета. Зал выдачи багажа международных рейсов — аналогичный, только перед тем, как в него попасть, предстоит пройти паспортный контроль. После получения багажа выходим в общую зону. Если прилетели из-за рубежа, то после получения багажа предстоит пройти через «зеленый» или «красный» коридоры таможенного контроля — и уже затем оказаться в общей зоне терминала.
А это комплекс административных зданий для работников аэропорта и гараж для спецтранспорта.
Немного цифр:
• Пропускная способность — 1 млн пасс/год, 570 пасс/час.
• Количество телескопических трапов — 3
• Количество выходов к перронным автобусам — 4
• Количество стоек регистрации — 12
• Количество лент выдачи багажа — 4
• Количество кабин паспортного контроля — 8 на вылет/8 на прилет
• Общая площадь — 23 054,0 м²