В следующем году ДТП с летальным исходом необходимо уменьшить на 10% (до 11,7 случаев на 100 тысяч населения), в 2021 году — до 9,8 случаев, в 2022 году — до 8,4 случаев, в 2024 году — до 4 случаев на 100 тысяч населения. Таким образом, по планам Министерства транспорта, за 6 лет смертность на дорогах страны должна снизиться в три раза. Нормативы установлены в рабочей версии нацпроекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги».
Сейчас в Минтрансе изучают мнения регионов о том, как добиться снижения аварийности и смертности на дорогах. В частности, предлагается установить больше видеокамер и отбойников на дорогах.
В первой половине этого года в России произошло более 69 тысяч ДТП, в которых погибло почти 7 тысяч человек. Больше всего «летальных» аварий произошло в Москве, в Санкт-Петербурге, Краснодарском крае и Челябинской области.
По мнению специалиста из Национального экспертного совета по обучению и тестированию водителей Александра Лыткина, только установкой камер и развитием дорожной инфраструктуры проблему не решить. Он предложил воспитывать граждан с первых лет жизни. Лыткин сослался на опыт Австрии, где детей с 3-4 лет на бесплатных автодромах обучают вождению на машинках-симуляторах и рассказывают правила дорожного движения. Это финансируют страховые компании.
Напомним, что Минпромторг РФ займется разработкой системы распознавания пешеходов и препятствий. Эту технологию планируется устанавливать на российские машины, что, по мнению экспертов, приведет к их удорожанию. Вместе с тем в Госдуму внесен законопроект о смягчении наказания для водителей за выезд на встречную полосу движения. Предлагается не лишать их прав, а ограничиться штрафом.
Ранее первый вице-премьер России Игорь Шувалов заявил, что показатель смертности на дорогах России (13 человек на 100 тысяч населения) очень высокий. Премьер-министр страны Дмитрий Медведев поручил к 2030 году свести этот показатель к нулю.