Сегодня Саратовский областной суд вынес сенсационное решение по громкому делу в отношении бывшего председателя правления саратовского «Экономбанка» Матвея Суслова. Его обвиняют в совершении мошенничества при выдаче кредитов, хотя сам он настаивает на том, что просто выполнял свою работу.
Как сообщила корреспонденту ИА «Версия-Саратов» адвокат Елена Сергун, сегодня рассматривалось ходатайство следователя о продлении Матвею Суслову меры пресечения в виде запрета совершать определённые действия. Однако на этот раз следователю Юлии Гурьевой не удалось избежать скандала.
«Первоначально в материалы, направленные сотрудниками ГСУ в областной суд, было представлено ходатайство за подписью следователя Юлии Гурьевой, в котором на первом листе имелась санкция заместителя министра внутренних дел РФ — начальника следственного департамента МВД России Романова о применении срока запрета в отношении Суслова на 3 месяца, то есть до 19 января 2019 года, а в просительной части ходатайства следователя, вопреки санкции начальника следственного департамента, этот срок был увеличен до 5 месяцев, то есть до 19 марта 2019 года». — пояснила Сергун.
В начале судебного заседания следователь Гурьева заявила ходатайство о приобщении нового текста своего ходатайства, в котором срок действия запретительных мер был приведён в соответствие с санкцией заместителя министра. Появление первого варианта ходатайства Гурьева объяснила «технической опечаткой». При этом на вопрос судьи Александра Дементьева о том, почему тексты ходатайств разительно отличаются, в том числе, и в части мер, которые предлагается применить в отношении обвиняемого, следователь ответить не смогла.
Также следователь ничего не смогла ответить на вопрос суда о том, какие следственные действия были проведены с Сусловым с момента его заключения под стражу 2 февраля 2018 года, и объяснить, почему ознакомление Суслова с текстом экспертного заключения начато только 24 сентября, в то время, как по утверждению следователя, заключение поступило в распоряжение следствия ещё 11 мая 2018 года. Адвокат пояснила, что за это время никаких следственных действий с Сусловым вообще не проводилось.
Елена Сергун сообщила, что она и ее подзащитный полагают, что по делу имеет место фальсификация экспертного заключения в интересах потерпевшего — АО «Экономбанк». В связи с грубыми процессуальными нарушениями и волокитой по делу, представлением следователем двух совершенно различных по содержанию ходатайств за одной и той же подписью, адвокат Елена Сергун попросила суд вынести частное определение не только в отношении следователя Гурьевой, но и в отношении областного руководителя ГСУ ГУ МВД, поскольку всё вышеизложенное нарушает право Матвея Суслова на доступ к правосудию.
Выйдя из совещательной комнаты, судья Александр Дементьев указал, что продление меры пресечения на срок свыше полутора лет может быть только при наличии исключительных обстоятельств. Однако доказательств наличия таких обстоятельств не представлено следователями.
В удовлетворении ходатайства следователя о продлении меры пресечения в виде запрета на совершение определенных действий Суслову суд отказал в полном объеме. Кроме того, вынесено частное определение в адрес врио замглавы ГУ МВД по Саратовской области, начальника ГСУ Ильи Земскова в связи с волокитой по делу. Аналогичное постановление об отказе в ходатайстве о продлении меры пресечения сегодня вынесено и в отношении других лиц, которых по данному делу следователь указал в качестве организаторов организованного преступного сообщества.
Подробнее о деле «Экономбанка» можно прочесть в материале нашего издания «Заложники следствия: как саратовский изолятор превратился в „чистилище“ для обвиняемых, не желающих идти на оговор».
Мы продолжаем следить за развитием громкого дела «Экономбанка».