Сторонники городского электротранспорта Саратова предложили чиновникам идею, как можно усовершенствовать проект скоростного трамвая. Он был презентован журналистам в минувший вторник. Администраторы сообщества «Трамваи и троллейбусы Саратова» раскритиковали идею, что от развязки около Детского парка может быть запущен подвозящий автобус до Мирного переулка.
Транспортники выступили за полное отделение трамвайной линии от автодорог, так как только при этом условии можно будет достичь именно скоростного движения со средней маршрутной скоростью 24 км/ч.
«Линия в Мирный переулок проходит по относительно узким улицам, поэтому физически выделить её затруднительно, хотя и возможно — такие попытки предпринимались ранее с помощью разметки. Крытый рынок — одна из важнейших точек притяжения пассажиропотока. В случае закрытия трамвайной линии пассажирам придётся либо совершать дополнительную пересадку, либо идти пешком три квартала. Это не может не сказаться негативно на популярности электротранспорта; другими словами, люди будут вынуждены пользоваться альтернативным беспересадочным транспортом. Подвозящие же к Детскому парку автобусы, о которых шла речь в ходе презентации, в условиях нынешней организации движения будут ездить по Советской — Мирному переулку — Вавилова нисколько не быстрее трамвая, при этом существенно проигрывая во вместимости и в стоимости эксплуатации в расчете на один пассажиро-километр. Пользователи скоростного трамвая будут тратить время, как на ожидание автобуса, так и на пересадку с ожиданием, собственно, скоростного трамвая. Те же проблемы, связанные с пересадкой, ожидают пассажиров в случае запуска бесплатного трамвая по маршруту «Мирный переулок — Детский парк», — привели свои аргументы любители трамваев.
Вариантом решения проблемы они видят перенос рельсов с улицы Советской на улицу Вавилова и организацию там двухстороннего движения вагонов. При этом улица полностью должна стать трамвайно-пешеходной. Таких примеров очень много в европейских странах.
«Даже несмотря на то, что на таких улицах в Европе установлено ограничение 15-20 км/ч и соответственно трамвай тогда будет обычным современным, а не скоростным, в любом случае создание подобной улицы дополнительно подчеркнет уникальность, престижность и статусность проекта строительства саратовского скоростного трамвая, одновременно с этим позволив современно и прогрессивно интегрировать системы скоростного и обычного трамваев, избежав пересадки», — отметили транспортники, которые считают приоритетным ограничение в пользовании личным транспортом в пользу общественного.
Напомним, 25 июня журналистам презентовали предпроектные решения, рассказали о скорости движения, возможных видах вагонов и умных остановках. Мэр Михаил Исаев говорил, что на создание проекта уйдет порядка 4 месяцев. В тот же день стало известно, что Госдума не приняла поправку в бюджет о выделении Саратову 250 миллионов рублей на начало строительства скоростной линии. Чиновники обещают сделать все возможное, чтобы к осени проект был готов и областной центр получил финансирование.