Представители нового аэропорта «Гагарин» отчитались об итогах работы за трое суток, рассказали об открытии новых маршрутов в другие страны и прокомментировали информацию о якобы возможном «сокращении количества рейсов из Саратова из-за „завышенных“ тарифов аэропорта».
«Пассажиропоток аэропорта „Гагарин“ на 15% выше, чем в старом аэропорту. Все авиакомпании, работавшие в регионе (Аэрофлот, S7 Airlines, Pegas Fly, Nordwind, Utair и Rusline) полностью перевели свои рейсы в новый аэропорт Саратова. Авиакомпания „Победа“, которая раньше не работала в нашем регионе, начала полеты из „Гагарина“ в Москву. За трое суток новый аэропорт обслужил 57 рейсов и 5,5 тысячи пассажиров», — отметили в пресс-службе аэропорта.
Представители «Гагарина» заверили, что «все ключевые перевозчики» перевели свои рейсы на более вместительные и комфортные воздушные суда, которые не мог принимать старый аэропорт.
«С первого дня работы нового аэропорта ежедневный рейс в Москву авиакомпания „Победа“ начала выполнять на Boeing 737-800 (189 кресел). С 15 сентября „Победа“ открывает второй ежедневный рейс в Москву», — отметили в пресс-службе.
Кроме того, по данным сотрудников «Гагарина», все авиакомпании, кроме S7 Airlines, сформировали расписание полетов в столицу на осенне-зимний сезон и начали продавать билеты. Авиакомпания S7 Airlines запросила слоты на выполнение двух ежедневных рейсов в Москву на региональном самолете Embraer 170.
По официальным данным, с 29 октября авиакомпания «Победа» начнет выполнять три еженедельных прямых рейса в Санкт-Петербург. Из областного центра уже можно улететь в Симферополь. С авиакомпанией «Уральские Авиалинии» обсуждается работа по созданию новых региональных маршрутов. Кроме того, с 7 ноября появится прямой еженедельный рейс авиакомпании Royal Flight из Саратова в Дубай (Объединенные Арабские Эмираты). Летом 2020 года планируется выполнение не менее трех еженедельных рейсов в Анталью (Турция) на Boeing 737-800 и открытие рейсов в Салоники (Греция).
«Сложилась уникальная ситуация, когда реализованная инвестиционная программа по развитию аэропорта и связанный с этим рост тарифов не ведут к увеличению стоимости выполнения рейсов для авиакомпаний. Даже наоборот, новый аэропорт Саратова дал авиакомпаниям возможность использовать более вместительные и эффективные самолеты. Это позволяет им выполнять рейсы в «Гагарин» на среднемагистральных самолетах, которые обходятся более чем на 20% дешевле, чем на региональных самолетах в старый аэропорт. Кроме того, произошло заметное снижение стоимости топлива: в новом аэропорту тонна авиатоплива стоит на 24% дешевле, чем в старом. Все это приведет к развитию конкуренции.
Именно с этим мы связываем появление в СМИ информации, основанной на заявлениях одной из авиакомпаний, о том, что количество рейсов из Саратова якобы сокращается из-за «завышенных» тарифов аэропорта. Данная информация является абсолютно недостоверной и вводит общество в заблуждение. На самом деле, полетная программа из аэропорта «Гагарин» развивается, расширяется маршрутная сеть, с первых дней работы растет пассажиропоток. Отдельное снижение частоты полетов абсолютно логично и ожидаемо. Это обстоятельство — следствие того, что авиакомпании используют более вместительные и комфортные самолеты. Оно не приведет к сокращению количества билетов, доступных пассажирам», — отметили в пресс-службе аэропорта.
«Публикации, злонамеренно искажающие действительность, мы расцениваем как проявление нездоровой конкуренции со стороны авиакомпании, которая оказалась не готова к приходу новых перевозчиков в Саратов, использованию эффективного авиапарка и участию в развитии рынка пассажирских перевозок в регионе», — добавили представители «Гагарина».
Напомним, ранее ИА «Версия-Саратов» писало о том, что авиакомпании якобы отказываются продавать билеты в новый саратовский аэропорт, а тарифы на обслуживание в новом аэропорту с нового года могут вырасти.
СМИ также сообщали, что самолеты еще год не смогут садиться в аэропорту «Гагарин» в непогоду. Позднее в Росавиации опровергли эти заявления.
Первый зампред правительства Вадим Ойкин и губернатор Валерий Радаев в аэропорту «Гагарин» также заявляли, что никаких рисков, связанных с работой нового аэропорта, они не видят.