В Саратове Федеральная налоговая служба собирается обанкротить бывших бухгалтеров Ларису Борисову и Светлану Курышкину, взыскав с них 518,46 миллиона рублей. На такую сумму, по мнению федерального органа, мошенницы нанесли ущерб государству, «отмывая» деньги через поддельные налоговые декларации, возмещая НДС.
Вчера ФНС подала иски о банкротстве Курышкиной и Борисовой с одинаковой суммой требований, превышающей полмиллиарда. По всей видимости, иски совпали с освобождением осужденных из колонии, где они отсидели реальные сроки за мошенничество и легализацию денег преступным путем.
Финансовая банда состояла из трех человек. Всего лишь за полгода (с апреля по ноябрь 2011 года) они похитили 519 миллионов рублей в виде возмещенного НДС. Для этого злоумышленники создали более 30 различных фирм. В преступную группу входили Борисова и Курышкина, руководил их действиями Олег Фильченков.
В бухгалтерском учете подставных фирм отражались ложные сведения о финансово-хозяйственных операциях, не имевших места в действительности. На основании этих документов из бюджета Российской Федерации незаконно возмещался налог на добавленную стоимость. Часть из похищенных 519 миллионов рублей была легализована и израсходована членами преступной группы на личные нужды.
Бухгалтер Светлана Курышкина получила 4 года колонии общего режима, Лариса Борисова — 3 года 6 месяцев колонии. Возглавлявший группу Олег Фильченков отправлен на 5 лет 2 месяца в колонию общего режима. Приговоры им вынесли в Кировском районном суде Саратова в 2015–2016 годах, поэтому женщины уже отсидели свои сроки. Видимо именно выход на свободу стал поводом для исков налоговой в арбитраж.
Отметим, что прокуратура Саратовской области в прошлом году сообщала о том, что ущерб государству по большей части удалось возместить. В ходе следствия было выявлено и арестовано имущество сообщников на сумму более 386 миллионов рублей, в том числе деньги в отечественной и иностранной валюте, часть жилого помещения и доля в уставном капитале агропромышленного холдинга. В итоге прокуратура добилась возврата в казну Российской Федерации 413 миллионов рублей, взысканных в счет возмещения вреда от преступления. Часть причиненного ущерба была взыскана налоговым органом. Однако сейчас ФНС в рамках иска о банкротстве требует возмещения полной суммы причиненного ущерба.