Сегодня во Фрунзенском районном суде по делу адвоката Андрея Аникеева, который обвиняется в покушении на мошенничество, допросили ряд свидетелей обвинения.
Напомним, Аникеев, по версии гособвинения, якобы пообещал одному из чиновников мэрии помочь с прекращением уголовного дела в отношении его супруги и назначении судебного штрафа. Свои услуги он оценил в 1 миллион 50 тысяч рублей.
При встрече с потерпевшим Аникеев, по версии прокуратуры, заявил, что может решить вопрос с прекращением уголовного дела. Оно находилось в производстве судьи Фрунзенского районного суда Игоря Дюжакова. Миллион якобы предназначался судье, а 50 тысяч — на транспортные расходы. Однако следователи предположили, что обвиняемый не собирался передавать деньги судье, а хотел присвоить их.
Сам Аникеев вины не признает и считает, что уголовное дело является политически ангажированным в интересах правоохранительных органов. По его словам, деньги предназначались на возмещение вреда потерпевшему в размере 900 тысяч рублей. В случае возмещения вреда уголовное дело в отношении супруги чиновника могло быть прекращено.
Интересы обвиняемого представляет адвокат Елена Сергун, позицию гособвинения — прокурор Петр Тихонов. Судья Светлана Гоголева пригласила в зал первого свидетеля — Ольгу Монахову. Она является индивидуальным предпринимателем, с Аникеевым она не знакома. Монахова сообщила, что подсудимый к ней не приходил. Прокурор уточнил, обращался ли к ней кто-то из адвокатов по делу жены экс-чиновника.
«Ни с какой просьбой адвокаты ко мне не обращались», — заявила свидетель. Она еще раз уточнила, что с Аникеевым не знакома. У прокурора и стороны защиты вопросов к женщине не возникло.
Затем в зал заседаний пригласили Хасима Гасанова. Он также не знает обвиняемого. «Ваша честь, вопрос можно? Я не знаю подсудимого, какой я свидетель?» — обратился гражданин к судье Гоголевой.
Он сообщил, что его признали потерпевшим по уголовному делу, которое находилось в производстве судьи Дюжакова. Затем он смог припомнить, что давал показания следователю во Фрунзенском районе. Тогда он указал, что не знает его. «Он сам лично не обращался», — резюмировал свидетель. Суд освободил и его от дальнейшего участия в деле.