Саратов в ближайшее время может лишиться половины автобусного парка, который обслуживает городские маршруты. Об этом после рассмотрения основной повестки дня на заседании бюджетной комиссии гордумы сообщил депутат Вячеслав Тарасов («Единая Россия»).
По его словам, сейчас все маршруты обслуживают 24 перевозчика, у которых в настоящий момент около 500 единиц техники, которая либо взята в лизинг, либо в кредит.
«Ни одна транспортная компания не получила положительный ответ от лизинговой компании и от банков по поводу продления кредитных каникул либо увеличения лизинговой оплаты. Мы уже знаем, что в ряд компаний пришли письма на возврат транспортных средств. Ни в апреле, ни в мае ни одна компания не оплачивала лизинговые платежи», — заявил Тарасов.
По словам депутата, из-за резкого сокращения пассажиропотока в связи с введением режима самоизоляции на маршруты выходило всего от 20 до 40% автобусов от прежних объемов.
«Выручка упала до 20-15% от плановой. Вопрос очень серьезный. Это за месяц все может остановиться. Другого подвижного состава нет. Мы хотели обновить подвижной состав. Его обновили. Необходима встреча с представителями банков и лизинговых компаний, чтобы было понимание. Никто не просит денег, нужна только рассрочка платежей», — попросил единоросс.
Напомним, сегодня на заседании бюджетной комиссии также была озвучена информация о том, что через месяц в бюджете Саратова кончатся деньги на зарплаты сотрудникам муниципальных предприятий. Чтобы избежать этой ситуации, один из депутатов предложить продать мэрию.
Также ранее глава Саратова Михаил Исаев сообщал, что у города нет средств на содержание спецмашин, купленных в 2019 году. Местные чиновники были вынуждены обратиться в областное правительство за субсидией.
О том, какие сложности сейчас испытывают перевозчики в связи со снижением пассажиропотока, можно узнать в материале нашего корреспондента: «„Насколько нас хватит — вообще непонятно“. Перевозчики о работе в условиях коронавирусного кризиса».