Члены Совета Федерации Константин Косачев и Сергей Кисляк предложили не применять закон о контрсанкциях в отношении дефицитных товаров. Соответствующий законопроект они внесли на рассмотрение Госдумы. Документ опубликован в базе законодательной деятельности нижней палаты.
Изменить предлагается ст. 4 федерального закона «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств», принятого в мае 2018 года. Он даёт правительству право запретить ввоз любой продукции и сырья из «недружественных стран».
В законе уже предусмотрена возможность снятия контрсанкций в отношении жизненно необходимых товаров, аналоги которых не производятся в России, указано в пояснительной записке к законопроекту. «Вместе с тем в особых условиях, как показал опыт распространения пандемии коронавирусной инфекции, существует риск возникновения дефицита на отдельные товары или компоненты для их производства, на которые введен запрет или ограничения на ввоз на территорию Российской Федерации в соответствии с указанным законом», — отмечается в пояснительной записке.
В пример сенаторы приводят запрет на товары, произведенные или перемещенные через территорию Украины, в число которых вошли «изделия санитарии, гигиены и предметов ухода за больными». Авторы законопроекта предложили дать правительству полномочия отменять ограничения в отношении товаров «производимых в Российской Федерации, но которые в силу особых условий, например режима повышенной готовности или режима чрезвычайной ситуации, попали в категорию дефицитных».
Косачев пояснил «Интерфаксу», что сейчас под действие закона о контрасанкциях попадают в том числе защитные маски, одежда и оборудование, которые стали дефицитными в период пандемии коронавируса. «И если речь идет о защите здоровья и безопасности граждан России, меры противодействия, на наш взгляд, не должны распространяться на такого рода продукцию», — отметил он.
Напомним, в апреле Константин Косачев заявил, что в Совете Федерации создана рабочая группа для пересмотра законодательства с учетом влияния пандемии коронавируса. В том числе планировалось проанализировать применение закона о контрсанкциях. «Не подвергая сомнению его действенность и эффективность, мы хотели бы проверить, как он работает в новых условиях с точки зрения интересов российского бизнеса, испытывающего дополнительные и ранее не существовавшие нагрузки», — пояснил сенатор.