Депутаты Саратовской областной думы рассматривают законопроект о внесении изменений в региональный закон «О регулировании градостроительной деятельности в Саратовской области». Авторами поправок выступили Леонид Писной и Алексей Антонов (оба — «Единая Россия»).
В числе самых спорных изменений — введение запрета на отклонение от предельных параметров этажности, действующих в регионе с 2018 года. Тогда были установлены ограничения по строительству зданий выше 10 этажей, как метод борьбы с точечной застройкой. При этом в отдельных случаях строительство более высоких зданий допускалось. Но с разрешения муниципалитета и одобрения общественности (через общественные слушания).
Новые поправки, по сути, предлагают ужесточить ограничительные меры и усложнить получение разрешение на строительство зданий выше 10 этажей. Застройщикам и инвесторам придется доказывать экономическую целесообразность каждого высотного здания.
Несмотря на возражения многих депутатов, в четверг, 21 мая, профильный комитет Саратовской областной думы одобрил законопроект и рекомендовал его к принятию в двух чтениях.
По словам экспертов строительный отрасли, принятие поправок негативно скажется на работе производителей стройматериалов. В числе очевидных жертв нашему изданию был назван завод по производству ячеистого газобетона автоклавного твердения — ДСК «ГРАС — Саратов». Так как это предприятие поставляет газобетонные блоки застройщикам высотных каркасно-монолитных домов. Мы попросили руководство завода прокомментировать, что произойдет с их производством после введения запрета на отклонение от предельных параметров этажности.
Сергей Лесковцев, коммерческий директор ДСК «ГРАС»:
— Соглашусь, что основными заказчиками являются строители монолитно-каркасных высотных зданий, такие как «Шелдом», «Новый век», «Новые системы», которые используют газобетонный блок для заполнения монолитно-каркасного строения. И их объекты гораздо выше 10 этажей. Конечно, если в Саратове запретят строить такие здания, то мы понесем потери. Дело не только в снижении доходов. Вопрос надо рассматривать комплексно. Здесь и имиджевые потери как местного производителя, местного бренда. Кроме того, это опять же рабочие места.
Сейчас у нас на предприятии занято 200 человек. Если сократятся объемы заказов, то, возможно, встанет вопрос о сокращении объемов производства и соответственно рабочих мест. Мы входим в когорту регионообразующих предприятий, обеспечиваем работой и доходами целые семьи. Опять же мы обеспечиваем налоговые поступления в региональный бюджет. Сумму не назову, но скажу, что у нас миллиардный оборот. Не думаю, что принятие запрета привет нас к банкротству. Доля застройщиков высотных монолитно-каркасных объектов в структуре заказчиков нашего предприятия не является основополагающей. Но сокращение заказов с их стороны, безусловно, ударит по нашим оборотам.
Пока не очень понятно, с чем вообще связана эта инициатива по ужесточению ограничений. У нас же много застройщиков, которые специализируются на строительстве именно высотных домов. Закон ведь повлияет и на них, на их объемы. А значит, все это ударит и по населению: по рабочим местам, по уровню доходов людей, по налогооблагаемой базе. Для чего это ужесточение нужно? У нас не сейсмоопасная зона. В чем смысл?