В Саратов доставлены все 80 подержанных троллейбусов из Москвы. Сегодня прибыла последняя партия из пяти машин. Все они находятся в Ленинском троллейбусном депо МУПП «СГЭТ», сообщил глава города Михаил Исаев. Таким образом, всего, с учетом 10 полученных весной московских троллейбусов и купленных у «Тролзы» 7 машин, городской парк электротранспорта обновился на 97 единиц.
«В настоящее время последнюю партию подвижного состава разгружают, после чего он пройдет обязательную дезинфекцию и технический осмотр. Каждый борт оснастят системой ГЛОНАСС и внесут данные о маршруте. Прибывшие троллейбусы низкопольные, современного образца, со светодиодным освещением и камерами видеонаблюдения. Многие из них оборудованы кондиционерами и имеют возможность автономного хода. Также всем троллейбусам предстоит ребрендинг», — рассказал Исаев.
Пока ни одна из этих машин на линию не вышла.
Напомним, 80 троллейбусов имеют возраст от трех до восьми лет. Возраст эксплуатации подержанных столичных машин еще не вышел в отличие от саратовских, многим из которых далеко за 20 лет. Об их передаче договорился с мэром Москвы Сергеем Собяниным спикер Госдумы Вячеслав Володин.
С началом обновления парка в СГЭТ уже начали пилить на металл старые ЗиУ-9. Саратов имеет богатый опыт распила на металл не только своих, но и подаренных трамваев и троллейбусов. В 2016 году в Саратов из Москвы было поставлено 23 трамвая марки 71-608КМ, списанные «Мосгортрансом». Из них на маршруты выпустили несколько вагонов (не более семи), которые лучше всего сохранились. Часть продолжает работать до сих пор. На ремонт остальных вагонов денег не нашли, они простаивали в депо. В июне 2019 года на металл распилили последний московский трамвайный вагон. Распил саратовским чиновникам припоминал спикер Госдумы Вячеслав Володин.