В министерстве образования Саратовской области отреагировали на публикацию ИА «Версия-Саратов» о сюжете на Первом канале, в котором журналисты рассказывали о проблемах шестиклассника, живущего в частном доме на окраине областного центра. Там нет проводного интернета, и ребенку приходится изощряться, чтобы подключиться к сети.
«Ситуация саратовского шестиклассника из сюжета „Первого канала“ взята на контроль областного министерства образования и администрации Саратова. Представители местного комитета по образованию связались с родителями учащегося. Ребенку помогут и предоставят модем оператора связи с оптимальной зоной покрытия», — отметили в пресс-службе регионального министерства образования.
«Дистанционные образовательные технологии предполагают обучение школьников как с применением Интернета, так и по индивидуальному плану. И в том, и в другом случае сохраняется основное правило традиционного, очного, обучения — ученика в образовательном процессе сопровождает учитель. Педагог несет ответственность за организацию учебного процесса, помогает ребенку осваивать новый материал и проверяет самостоятельную работу. Взаимодействие учителя и ученика должно быть доступно каждому участнику образовательного процесса.
Педагоги и ученики, которые не могут приобрести компьютеры, смартфоны и другие гаджеты для дистанционного обучения, могут пользоваться школьным оборудованием. Минпросвещения России разработало специальные рекомендации для обучения с применением дистанционных технологий, которые позволяют наладить образовательный процесс при возникновении технических проблем с доступом в Интернет. Так, для школьников, которые живут в селах, где могут возникнуть проблемы с сетью, обучение включает в себя возможность проведения очных консультаций в малых группах, самостоятельную работу с учебниками, выполнение заданий на бумажных носителях. Дети могут принести выполненные работы и оставить в школе для учителя. Также учителя консультируют по телефону. В таких ситуациях занятия корректируются. На специальных образовательных платформах педагоги размещают ссылки на уроки, с которыми ребенок может дальше работать в то время, когда появится возможность выйти в Интернет). Налаживание образовательного процесса в таких ситуациях находится на особом контроле каждой школы и муниципалитетов», — добавили чиновники.
В министерстве также сообщили, что в случае, если у родителей есть вопросы по организации дистанционного обучения, они могут обратиться на «горячую линию» министерства образования — 49-21-07. «Сотрудники разберутся в каждой ситуации», — заверили в ведомстве.