Больше половины родителей считают, что их дети беспрецедентно отстали от школьной программы. Директора школ не согласны

28 декабря 2020, 10:21

Больше половины российских родителей (53%) заявили о беспрецедентном отставании детей от образовательной программы школ. Об этом сообщает РБК со ссылкой на результаты исследования группы сервисов «Актион Образование», в котором участвовали более 3 тысяч человек (1,6 тысячи руководителей школ и 1,4 тысячи родителей из 65 регионов страны).

При этом почти половина (47%) из опрошенных директоров школ и их заместителей указали на «минимальное» отставание. Каждый пятый (22%) заявил, что в его учебном заведении дети вообще не отстают от программы.

На вопрос о том, что является причиной отставания детей от программы, руководство школ и родители ответили по-разному. Около 40% директоров школ считают причиной небольшого отставания школьников ежегодные летние каникулы и уточняют, что такое явление фиксируется каждый год. С этим согласны только 11% родителей. 54% из них винят в сложившейся ситуации перевод школ на дистанционное обучение весной, которое спровоцировало провал в знаниях, и неготовность учителей к онлайн-занятиям.

Согласно результатам опроса, осенью большинство школ (72%) не уходили на дистанционное обучение, несмотря на вторую волну пандемии. На карантин в основном отправлялись школы в больших городах.

Напомним, согласно опубликованным в сентябре результатам исследования Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University при НИТУ «МИСиС», 72% родителей российских школьников считают, что дистанционное обучение увеличивает неравенство учеников. Ситуация, по мнению родителей, связана с тем, что все ученики сильно отвлекаются в ходе онлайн-занятий, однако дисциплинированные дети усваивают информацию качественно, а остальные (особенно «троечники») почти прекращают учиться.

По данным сервиса «Авито Работа», большинство родителей школьников в Поволжье негативно оценивают опыт дистанционного обучения детей в прошлом учебном году. 19% — крайне негативно и 51% — скорее негативно.

Президент Владимир Путин в начале октября заявил, что в России удалось сохранить уровень образования даже в условиях пандемии и перехода на дистанционное обучение. «Генеральный секретарь ООН <…> с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло», — отметил глава государства.