Владимир Путин о снижении уровня образования из-за перехода на дистанционное обучение: «А у нас этого не произошло»

Владимир Путин о снижении уровня образования из-за перехода на дистанционное обучение: «А у нас этого не произошло»
На фото: Владимир Путин / © Михаил Климентьев/ТАСС

Президент Владимир Путин заявил, что в России удалось сохранить уровень образования даже в условиях пандемии и перехода на дистанционное обучение. Такое мнение он высказал на онлайн-встрече с преподавателями и студентами педагогических вузов, сообщает ТАСС.

По словам главы государства, в период жёстких ограничений из-за распространения коронавируса российские школьники, родители и учителя сработали «на отлично, как одна команда». «В мире в целом проблемы сохранения уровня образования являются достаточно острыми, особенно в период пандемии. <…> Генеральный секретарь ООН отмечал это и с тревогой говорил о снижении уровня образования во многих странах в связи с пандемией и ограничениями. А у нас этого не произошло», — подчеркнул Путин.

Опыт, полученный в период пандемии, необходимо использовать в будущем для развития российской школы, отметил он.

Владимир Путин
президент РФ

«Разговоры о закрытии школ, либо о полном переходе в будущем на дистанционный формат обучения являются несерьезными, потому что, как бы ни развивались технологии, именно совместная работа, творчество, прямое непосредственное общение ученика и учителя — это то, что дает высокое качество образования».

Одна из участниц встречи спросила у президента, может ли в России быть создана система дистанционного обучения, которой можно пользоваться в случае болезни ученика или учителя. В ответ Путин отметил, что такая система уже создается, а на первый план выходит проблема доступа к образовательным платформам. «Нужно обеспечить доступ к широкополосному интернету. Это мы должны сделать в течение следующего года», — уточнил президент.

Напомним, согласно результатам исследования Центра компетенций в сфере онлайн-образования и цифрового корпоративного обучения EdCrunch University при НИТУ «МИСиС», 72% родителей российских школьников считают, что дистанционное обучение увеличивает неравенство учеников. Ситуация, по мнению родителей, связана с тем, что все ученики сильно отвлекаются в ходе онлайн-занятий, однако дисциплинированные дети усваивают информацию качественно, а остальные (особенно «троечники») почти прекращают учиться.

Ранее Владимир Путин заявил, что пандемия коронавируса показала, что Россия — государство с передовыми технологиями, а не просто «страна-бензоколонка», как иногда пытаются представить, поскольку удалось осуществить переход на дистанционное обучение. «То есть технологически мы оказались готовы, с точки зрения подготовки кадров у нас все получилось», — подчеркнул глава государства.

По данным сервиса «Авито Работа», большинство родителей школьников в Поволжье негативно оценивают опыт дистанционного обучения детей в прошлом учебном году. 19% — крайне негативно и 51% — скорее негативно. О том, что думают саратовские учителя, школьники и их родители о дистанционном обучении, можно прочитать здесь.