Сегодня, 29 декабря, начальник ПривЖД Сергей Альмеев на совещании по итогам развития дорожно-транспортной сферы в 2020 году рассказал губернатору Валерию Радаеву о планах по развитию на ближайшие годы. В частности, он упомянул о строительстве нового моста через Волгу и других масштабных проектах компании.
Альмеев призвал разработать схему работы общественного транспорта в Саратове, чтобы исключить дублирование маршрутов, а различные виды транспорта дополняли друг друга. Так, он сообщил, что в Саратове 22 дублирующих маршрута.
Начальник ПривЖД напомнил, что в качестве альтернативы мосту Саратов-Энгельс есть электричка, которая от станции «Саратов-1» довезет до станции «Анисовка» за 76 рублей, а до станции «Покровск» — 114 рублей. При этом время в пути пригородного поезда составляет 40 минут и его работа стабильна и не зависит от дорожной обстановки. В 2021–2022 году Альмеев пообещал отреставрировать здание энгельсского вокзала, вернув ему исторический вид.
Что касается реконструкции саратовского вокзала, то она продолжается. Однако глава ПривЖД упрекнул мэрию города в нерасторопности. Он напомнил, что 9 сентября был подписан договор о передаче в муниципальную собственность здания общежития и комбината питания, однако городские власти не решают вопросы с организацией движения общественного транспорта на Привокзальной площади и организации парковок.
До 2022 года планируется построить крытый переход от железнодорожной платформы до входа в аэровокзал в аэропорте «Гагарин». Проект планируется реализовать вместе с компанией «Сараэроинвест».
Альмеев также анонсировал строительство нового железнодорожного моста через Волгу. По его словам, в 2021–2022 году будет доработан проект. Затем его направят в Главгосэкспертизу.
«Мы планируем, что в 2023 году при благоприятных условиях у компании появится возможность начала строительно-монтажных работ. Проектное решение подразумевает строительство двухпутного моста длиной 1800 метров, подходов в нему и комплекса зданий и сооружений, необходимых для его эксплуатации», — доложил Альмеев.
Ориентировочная стоимость строительства — 19 млрд рублей. Амбициозный проект планируется реализовать в течение пяти лет.