Саратовские чиновники уже три года не могут найти 1,2 миллиона на выкуп Як-42

7 августа 2021, 14:14
© ИА «Версия-Саратов»

Власти Саратовской области и города Саратова уже четвертый год продолжают придерживаться принципиальной позиции, что в бюджете нет 1,5 миллиона рублей на выкуп последнего оставшегося самолета Як-42 (номер RA-42344) компании «Саратовские авиалинии». Очередной ответ из правительства региона получил ветеран САЗ и гражданский активист Александр Бернадский. Он отправлял вопрос на «прямую линию» губернатора Валерия Радаева. Документ от 5 августа за подписью зампреда Андрея Архипова был опубликован в сообществе «Саратовский авиационный завод | САЗ-Центр» в соцсети «ВКонтакте».

В ответе чиновники объясняют, что размер дефицита бюджета Саратова без учета остатков средств является предельным и составляет 9,85%. Поэтому денег на выкуп самолета и его перевозку, то есть около 1,5 миллиона рублей нет, и в бюджете такой графы не предусмотрено. Министерство культуры ранее рассматривало возможность передать списанный Як-42 в ГАУК «Саратовский историко-патриотический комплекс «Музей боевой и трудовой славы», однако это так и осталось идеей. Музей был готов взять на себя затраты на перевозку и установку самолета, но «Саратовские авиалинии» попросили 1,2 миллиона рублей за саму машину. Эта сумма и является камнем преткновения уже несколько лет.

«Государственной программой „Культура Саратовской области“ не предусмотрено выделение из областного бюджета данной суммы на приобретение музейных предметов. Учитывая изложенное, вопрос приобретения самолета Як-42 целесообразно осуществить за счет привлеченных благотворительных средств и спонсорской помощи в рамках ежегодно заключаемых соглашений о взаимном сотрудничестве между правительством области и промышленными предприятиями региона», — говорится в ответе чиновников. Будет ли это сделано, неизвестно.

Отметим, что в прошлом году чиновники отвечали Бернадскому примерно то же самое. С тех пор в бюджетах города и области 1,2 миллиона так и не нашлось на выкуп модели самолета, который выпускался на Саратовском авиационном заводе.