Министр финансов не может найти в бюджете 1,5 миллиона рублей на выкуп Як-42

Министр финансов не может найти в бюджете 1,5 миллиона рублей на выкуп Як-42
© ИА «Версия-Саратов»

В бюджете Саратовской области нет 1,5 миллиона рублей, чтобы выделить их комитету по имуществу Саратова на выкуп самолета Як-42 RA-42344. Его планируется установить как памятник гражданской авиации, поскольку именно эта модель выпускалась на Саратовском авиационном заводе. Ответ получил ветеран САЗ и гражданский активист Александр Бернадский от первого зампреда правительства области — министра финансов Вадима Ойкина. Документ был опубликован в сообществе «Саратовский авиационный завод | САЗ-Центр» в соцсети «ВКонтакте».

Как выяснилось, изначально обращение Бернадского было адресовано спикеру Госдумы Вячеславу Володину, однако его из Госдумы РФ спустили в правительство Саратовской области. Оттуда пришел ответ, который ранее уже озвучивали областные чиновники.

«Видимо, хотят, чтобы самолет порезали на металл. Нет самолета — нет проблем. Нет музея авиации», — сообщили активисты, переживающие за память саратовского авиастроения, гордостью которого был именно Як-42.

В ответе Ойкин объясняет, что Як-42 является собственностью АО «Саратовские авиалинии». Отчуждение имущества из частной собственности возможно либо на безвозмездной основе, либо путем покупки в городскую собственность по ФЗ-44. Участок, на котором планируется поместить самолет, также пока находится в аренде «Саравиа».

Предложений от собственника Як-42 о безвозмездной передаче, а также о приобретении в собственность города не поступало. Что касается дополнительной финансовой помощи из областного бюджета, на 1,5 миллиона рублей на покупку последнего самолета, который оставили в старом аэропорту, то денег нет.

Александр Бернадский предположил, что областные чиновники просто отмахиваются от выкупа самолета, даже не вникая в суть проблемы. Он предложил рассмотреть вариант снижения арендной платы, чтобы самолет был передан городу бесплатно.

«Земля в старом аэропорту в собственности области. Ее арендуют „Саратовские авиалинии“ и платит в год десятки миллионов арендной платы. Можно предложить либо уменьшить арендную плату, а в счет уменьшения на 1,5 миллиона рублей „Саравиа“ безвозмездно передаётся самолет. Либо в счет оплаты 1,5 миллиона рублей арендной платы засчитывается оплата самолета», — пожаловался гражданский активист. Аналогичное бездействие, по его словам, наблюдается и по восстановлению мемориала погибшим работникам САЗа.

Отметим, что в бюджете на 2021 года расходы управления делами правительства Саратовской области, прописанные в проекте бюджета, составляют 1,214 млрд рублей. Это в том числе зарплаты чиновников и расходы на содержание внушительного автопарка правительства. Только на содержание вертолета за три месяца тратится 9 миллионов рублей, хотя это позволяет осуществить всего 20 часов полета.