В Саратове в очередной раз собираются вносить изменения в проектно-сметную документацию по объекту: «Строительство скоростной трамвайной линии Мирный переулок — 6-я Дачная». Сам проект обошелся в 68,6 миллиона рублей, в начале этого года были объявлены торги на внесение изменений в проект на 13,1 миллиона (их выиграло ГУПП «Институт Саратовгражданпроект»). Сегодня, 7 апреля, МУПП «СГЭТ» объявило новые торги, которые предусматривают выделение ещё 40,4 миллиона рублей.
В новых требованиях к проектно-смертной документации предусматривается выделение в отдельные этапы полного комплекса работ всех объектов нового строительства: разворотные кольца, участки трамвайной линии, путепровод через проспект 50 лет Октября, диспетчерская на 6-й Дачной, тяговые подстанции, создание единого телемеханического комплекса управления тяговыми подстанциями с возможностью масштабирования на все 23 подстанции.
Протяженность маршрута № 3 будет 15 км, в том числе разворотных колец — 850 метров. Всего планируется выделить пять этапов строительства, причем капитальный ремонт путепровода «Стрелка» не входит в состав этого проекта. Этапы строительства:
С1 — участок трамвайной линии (в том числе путь, опоры, контактная сеть, светофорные объекты, путепровод через проспект 50 лет Октября и, при наличии: подпорные стены, плиты над тоннелями, сходы, лестницы) от ост. 6-я Дачная (включая разворотные кольца) до путепровода «Стрелка» через железнодорожную линию;
С2 — путепровод;
С3 — участок трамвайной линии от путепровода «Стрелка» через железнодорожную линию до участка строительства новых колец (улица Вавилова);
С4 — разворотные кольца на улице Астраханской;
С5 — участок трамвайной линии от участка строительства новых колец, по улице Советской, Мирному переулку, улице Вавилова.
Также в обновленном проекте должны быть предусмотрены различные требования к конструкции пути. На всем протяжении маршрута путь должен быть открытым, а на пересечениях с автомобильными дорогами — закрытым (от улицы Одесской до путепровода, на улицах Астраханской, Советской, Вавилова и в Мирном переулке). Верхнее покрытие закрытого пути должно быть выполнено из крупноразмерных железобетонных плит на прямых участках и из асфальтобетона на кривых радиусом менее 400 метров и на узле.
Изменения в проект должны быть готовы не позднее 30 августа 2022 года.
Ранее на этой неделе были объявлены торги на разработку проектно-сметной документации на реконструкцию ещё трёх трамвайных маршрутов, чтобы потом появилась возможность объединить их в единую сеть скоростного трамвая. Речь идет о маршрутах № 6 (от 6-й Дачной до остановки «Школа № 52»), № 8 (стадион «Волга» — завод зуборезных станков — Комсомольский поселок) и № 9 (Детский парк — завод зуборезных станков). Общая стоимость проектов модернизации трех маршрутов оценивается в 85 374 390 рублей, причем один из них также должен быть готов к 30 августа, остальные — позже.
Таким образом, с учетом всех поправок в проектирование скоростного трамвая, который объединит 4 маршрута, уже вложено более 200 миллионов рублей.
Изначальный проект скоростного трамвая для Саратова разрабатывало АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Документацию оценили в 68,6 миллиона рублей. Проектирование началось еще летом 2019 года. Само же строительство оценивали на тот момент в 6,3 миллиарда рублей. В начале октября 2020 года правительство РФ выделило Саратову первый транш в размере 330 миллионов рублей. В середине ноября 2020 года объявлялись торги на строительство скоростной трамвайной линии за 375 миллионов рублей. Но эти деньги ушли только на тяговые подстанции.
Чтобы получить финансирование, была подана заявка на получение инфраструктурного кредита для строительства линии скоростного трамвая и модернизацию путей, в том числе, вместе с реконструкцией дорожной развязки в районе Стрелки. Всего за 2022–2026 годы планируется вложить в обновление трамвайной инфраструктуры более 11 млрд рублей.