Проект скоростного трамвая для Саратова сделает питерская фирма, на счету которой объекты для Олимпиады и чемпионата мира

Определился генподрядчик, который сделает для Саратова проект по строительству линии скоростного трамвая. Результаты торгов конкурсная комиссия подвела 7  августа. Конкурс затягивался и откладывался, поэтому его результаты подвели только сегодня.

Как выяснилось, заявку на освоение 70 миллионов рублей за создание проекта подала только одна фирма. Это АО «Институт «Стройпроект» из Санкт-Петербурга. Члены комиссии во главе с зампредом комитета по дорожному хозяйству, благоустройству и транспорту администрации Саратова Антоном Баранниковым решили заключить контракт именно с этой фирмой, так как ее заявка соответствует всем требованиям закона.

По информации на сайте питерской компании, она запроектировала множество дорожных сооружений в различных регионах России. Это искусственные сооружения Кольцевой автодороги и Западный скоростной диаметр в Санкт-Петербурге, инфраструктурные проекты к чемпионату мира по футболу 2018 и Олимпиаде 2014 в Сочи, Бугринский мост через Обь в Новосибирске. В Санкт-Петербурге по проектам института «Стройпроект» проведена реконструкция крупных мостов через Неву, а также малых мостов в историческом центре города.

По контракту у подрядчика есть время до 20 декабря, чтобы подготовить проект линии скоростного трамвая по маршруту № 3 от 6-й Дачной до Мирного переулка.

Проектные решения должны обеспечить скорость сообщения (от завершения посадки на Мирном переулке до начала высадки на 6-й Дачной, а также от завершения посадки на 6-й Дачной до начала высадки в Мирном переулке) не менее 24 км/ч. Пути должны обеспечивать возможность разгона вагонов до 80 км/ч. На пересечении с улицей Советской должны быть построены разворотные кольца, также нужно построить участки путей: поворот с улицы Большой Горной на улицу Танкистов и поворот трамвайного пути с улицы Астраханской на улицу Кутякова (въезд в депо). Остановки должны быть сдержанными, экономичными и функциональными. Они будут освещены в темное время суток. Посадочные платформы должны быть длиной порядка 65 метров. Стрелки должны быть с электрообогревом, чтобы не замерзать зимой. На всем пути, где это возможно, трамвайную линию нужно обособить бордюрным камнем.

Напомним, 25 июня журналистам презентовали предпроектные решения, рассказали о скорости движения, возможных видах вагонов и умных остановках. Мэр Михаил Исаев говорил, что на создание проекта уйдет порядка 4 месяцев. В тот же день стало известно, что Госдума не приняла поправку в бюджет о выделении Саратову 250 миллионов рублей на начало строительства скоростной линии. Чиновники обещали сделать все возможное, чтобы к осени проект стоимостью 70 миллионов рублей был готов и областной центр получил финансирование.

Подписывайтесь на наш Telegram-канал, а также на наше сообщество в Viber. Оперативные новости и комментарии редакции