Непутевая десятка. Рейтинг самых ужасных переездов Саратова и Энгельса, которые ежедневно пересекают тысячи автомобилей

16 июня 2022, 11:11
© ИА «Версия-Саратов»

С ними ежедневно сталкиваются тысячи саратовцев. Зачастую встречи приводят к потере времени и пробуждают у автомобилистов мягко говоря негативные эмоции. Приходится значительно снижать скорость, ведь подвеску автомобиля ждет суровое испытание на прочность. Речь о железнодорожных переездах Саратова и Энгельса. Особенно тема железнодорожных переездов актуальна для жителей Ленинского и Заводского районов, которые теряют немало времени и нервов, ежедневно преодолевая эти препятствия.

Наша редакция решила составить рейтинг самых ужасных переездов Саратова и Энгельса с точки зрения состояния проезжей части. Оценка является субъективной. Она основана на качестве асфальтового покрытия рядом с путями, скорости и безопасности автомобиля при проезде через переезд.

Корреспондент ИА «Версия-Саратов» в течение двух дней — 31 мая и 1 июня — объехал 15 переездов в Саратове и 10 — в Энгельсе. На основании увиденного составлен топ-10 худших автомобильных переездов.

 

10-е место. Переезд на улице Краснознаменной в Энгельсе

Улица Краснознаменная соединяет в Энгельсе две магистрали — Волжский проспект и проспект Фридриха Энгельса. В конце её пересекают железнодорожные пути, ведущие в промзону. Автомобилисты вынуждены до минимума сбрасывать скорость, чтобы проехать через ямы рядом с рельсами и ухабы. Причем поток машин значительный, чего не скажешь о поездах.

 

9-е место. Переезд на улице Песчано-Уметской

Переезд стал большой проблемой для жителей поселка Жасминный, а также для транзитного транспорта. Асфальт между путями «протерся» до щебня, резиновые накладки также находятся не в лучшем состоянии.

Транспорт преодолевает переезд медленно. Пробки на Песчано-Уметской стали притчей во языцех, что в итоге подвигло власти на строительство транспортной развязки с путепроводом через железнодорожные пути. Стройка должна начаться в этом году и продлится до лета 2025 года.

 

8-место. Переезд на улице Томской

Этот небольшой однопутный переезд находится рядом со станцией «Радужный». Он в печальном состоянии. Стершийся асфальт, ямы, торчащая арматура. Автомобили проезжают через него медленно и аккуратно.

 

7-е место. Переезд рядом со станцией «Покровск» в Энгельсе

Крупный переезд, один из путей связи завокзального поселка с остальным городом. Через него также проходит часть транспортного потока из Саратова в направлении улицы Маяковского. Проблемы типичные для переездов: протершийся до щебня асфальт, обнажившаяся арматура. Из-за того, что дорога пересекает несколько путей, комфортным проезд через переезд никак не назовешь.

 

6-е место. Переезды на улице Пензенской и Барнаульской рядом с Ново-Астраханским шоссе

Переезды находится на улицах, примыкающих к одной из основных транспортных артерий Заводского района. По ним ежедневно проходит огромный поток автомобилей. Ехать машинам приходится по ямам, громыхающим железным накладкам, которые выпирают над разбитыми остатками дорожного покрытия и потрепанным ливневкам.

 

5-е место. Переезд на Сокурском тракте

Переезд — причина постоянных заторов и пробок на Сокурском тракте — главной дороге через промзону Ленинского района. Причина не только в часто проезжающих поездах, но и в состоянии дорожного покрытия между путями. Проблемы всё те же: разбитая до щебня дорога, разноуровневые стыки асфальтового покрытия и резинокордового настила. Как итог — крайне медленный проезд через пути и длинные очереди из грузовиков и легковушек.

 

4-е место. Переезд на улице Кокуринской

Однопутный переезд находится рядом со станцией Кокурино, если подъезжать к ней со стороны Александровского карьера. Тут и огромные ямы перед путями, которые могут быть опасны для легковых автомобилей с низким клиренсом, и выпирающие рельсы. Резинокордовый настил тут не предусмотрен.

 

3-е место. Переезд в районе речпорта на пересечении улиц Портовой и Кузбасской

Тройку лидеров в нашем рейтинге открывает переезд в районе речпорта. По нему грузовые и легковые авто проезжают очень медленно. Причина — в сильно разбитой дороге перед путями и рядом с ними, а также выпирающих рельсах и каких-то других железяках, которые когда-то возможно были ливневкой.

Чуть выше находится еще один переезд рядом с ручьем Мутный ключ, который в более адекватном состоянии.

 

2-е место. Переезд на улице Промышленной в Энгельсе

Все, кто ездил через промзону в Энгельсе знают этот переезд. Перед ним всегда необходимо останавливаться, как того требует дорожный знак. Впрочем, тормозить бы пришлось в любом случае, потому что проехать через пути можно только очень медленно.

Но даже это не всегда спасает. При проезде на легковых авто то и дело машины ударяются защитой картера о край асфальта, выпирающий возле ямы после съезда с рельсов.

 

1-е место. Переезд на Ново-Астраханском шоссе

Лидирует в нашем импровизированном рейтинге переезд на Ново-Астраханском шоссе рядом с северной платформой станции «Зуборезный». Тысячи автомобилей ежедневно проезжают уже не по дороге, а по выбитому щебню. Асфальтобетонное покрытие между путями почти полностью стерлось.

Учитывая, что дорога по Ново-Астраханскому шоссе, которая находится на балансе региона, полностью отремонтирована, переезд производит особо удручающее впечатление.

 

***

Не стоит думать, что в Саратове и Энгельсе совсем нет переездов в хорошем состоянии. Их мало, но примеры есть. Так, автомобилисты комфортно проезжают через переезд на участке между улицей Будочной и проспектом Фридриха Энгельса.

Там асфальтовое покрытие и резинокордовый настил находятся в полном порядке. Переезд можно преодолеть на скорости 30 километров в час, не испытав какого-либо дискомфорта. Это доказывает, что при желании всё можно сделать.

 

Когда ждать ремонта?

Чтобы выяснить, почему переезды находятся в таком состоянии и собираются ли их в ближайшее время ремонтировать, мы решили написать официальный запрос информации на имя начальника Приволжской железной дороги Сергея Альмеева. Направить запрос в приемную руководителя не получилось — контакты в службе корпоративных коммуникаций так и не назвали. Но пообещали, что запрос обязательно дойдет до начальника.

Увидел ли Сергей Анварович наш запрос, мы не знаем. 7 июня на редакционную почту пришел ответ без подписи и печати, без номера исходящего документа и прочих атрибутов, которые характерны при официальном документообороте. Текст с ответами был просто размещен на бланке с логотипом РЖД и надписью «Пресс-релиз». От чьего имени составлен ответ, неизвестно.

Приводим текст ответа неизвестных лиц из ПривЖД полностью:

«В ОАО «РЖД» ведётся системная работа по ремонту железнодорожных переездов, которая необходима для обеспечения безопасности движения в местах пересечения железных и автомобильных дорог. В ходе постоянного мониторинга специалисты уделяют внимание состоянию не только переездных устройств, но и асфальтового покрытия. Соответствующая работа ведётся в плановом порядке и в зависимости от состояния обслуживаемых объектов.

Так, в 2021 году в границах Саратова и Энгельса (включая Энгельсский и Гагаринский районы) специалисты произвели капитальный ремонт 5 железнодорожных переездов, которые расположены на перегонах Примыкание — Багаевка (13 км), Саратов-2 — Князевка (860 км), Ивановский — Горючка (44 км), Саратов-1 — Саратов-3 (2 и 3 км). На указанных объектах выполнены работы по замене устройств заграждения переезда, резинокордового настила, направляющих столбиков, знаков, произведён капитальный ремонт дорожного покрытия.

До конца 2022 года ремонт асфальтового покрытия запланирован на 16 железнодорожных переездах, которые расположены на перегонах Трофимовский 2 — Зоринский (291 км), Нефтяная — Багаевка (9 км), Анисовка — Лебедево (885 и 890 км), Лебедево — Безымянная (895 км), Покровск — Разъезд 3 км (2 км), Разъезд 3 км — Ветка МО (1, 3 и 4 км), а также на станциях Багаевка (16 км), Нефтяная (870 км), Князевка (864 и 866 км), Покровск (1 км) и Анисовка (пересечение с путями № 2 и № 56).

Кроме того, в зависимости от состояния асфальтового покрытия на ряде участков автодорог будет проводиться ямочный ремонт с применением установки «Бастион УЯР». Проводимые работы способствуют беспрепятственному пропуску автотранспорта через железнодорожные переезды. При этом скоростной режим водители транспортных средств определяют самостоятельно, с учётом дорожных знаков».

 

P.S.

ИА «Версия-Саратов» будет следить за развитием событий и проверит, как будут отремонтированы переезды в Саратовской агломерации. Мы также предлагаем нашим читателям прислать фотографии железнодорожных переездов из других районов Саратовской области, которые, по их мнению, требуют ремонта. Фото с указанием местонахождения переездов и даты съёмки можно отравить на адрес редакционной почты lenta@nversia.com.