Сегодня в Кировском районном суде Саратова продолжился допрос свидетелей по делу экс-прокурора Андрея Пригарова. Его обвиняют во взятке (ч.6 статьи 290 УК РФ) и мошенничестве (ч.4 статьи 159 УК РФ). В деле о мошенничестве фигурирует потерпевший — Алексей Чугунов. Он якобы отдал Пригарову сруб в поселке Малая Поливановка за помощь в уклонении от уголовного преследования, но в итоге получил свой срок за мошенничество.
Исходя из показаний прошлых свидетелей, следует, что и с землей и с самим домом не все просто. В частности, рядом со срубом некогда была дача, которая сгорела еще в 2003 году. Земля возле нее оформлена не была. Предыдущий свидетель — предприниматель Евгений Топихин — утверждал, что документы именно на эту дачу он оформлял по просьбе Пригарова. Последний якобы хотел купить участок. Однако с документами возникла проблема: на дачном участке стоял тот самый сруб, который Топихин назвал самостроем.
По одной из версий, Топихин должен был оформить сруб так, будто он и есть та самая дача. Однако весной 2021 года Ленинский районный суд решил, что документы на тот участок были оформлены незаконно; а стало быть, все постройки следует снести.
Следующий свидетель, которого вызвало обвинение — Дмитрий Сидоров — в качестве разнорабочего строил сруб, который фигурирует в деле как предмет взятки. В ходе короткого допроса выяснилось, что стройка сруба началась не позднее 2003 года. После свидетелю зачитали показания, которые тот давал следствию.
В тексте фигурировали данные, которые в суде свидетель вспомнить не мог. В частности — название организации Чугунова (ООО «Эко-Плюс»), имена некоторых участников стройки, адрес объекта, а так же утверждение, что Чугунов строил дом для себя. Сторона защиты спросила, почему тогда Сидоров помнил это, а сейчас не вспомнил. Свидетель заявил, что вышеперечисленные обстоятельства ему якобы подсказал следователь.
Напомним, бывший прокурор Кировского района Пригаров был задержан по подозрению во взятке 30 декабря 2020 года. Тогда следствие ссылалось на показания бывшего директора МУСПП «Ритуал» Михаила Шулекина. За полтора года тот менял свои показания 14 раз.