Сегодня, 13 июля, на заседании комитета по вопросам жилищной, строительной и коммунальной политики Саратовской областной думы депутаты рассмотрели законопроект, который определит развитие общественного транспорта Саратовской агломерации на ближайшие годы.
Ранее планировалось, что с 1 октября 2022 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области должно полностью забрать у муниципалитетов полномочия в сфере общественного транспорта. Предполагалось, что региональные власти будут устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок, изменять и отменять их. С этой же даты областные чиновники должны были прекращать действие свидетельств перевозчиков и переоформлять карты муниципальных маршрутов. Иными словами, правительство собиралось сосредоточить в своих руках все автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки в агломерации.
Однако в понедельник, 11 июля, врио губернатора Роман Бусаргин внес в думу законопроект, который подразумевает отмену ряда пунктов изначального законопроекта и сдвигает сроки как минимум на год, переходный период продлевается до 1 января 2024 года. В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что изменения связаны с реализацией проекта скоростного трамвая и строительством путепровода на «Стрелке», а также возможной передачей электротранспорта в концессию. Чиновники решили сосредоточиться на детальной проработке участия Саратовской области в федеральном проекте комплексного развития городского общественного электрического пассажирского транспорта в части модернизации транспортной инфраструктуры.
Вторая часть законопроекта подразумевает, что за администрацией Саратова останутся полномочия по установлению регулируемых тарифов. Исключения составят «полномочия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения, самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область».
Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Иван Козаченко пояснил, что принятие законопроекта связано с рекомендациями федерального центра. «Мы вошли в число 11 регионов, где будет реализовываться этот проект. Согласно рекомендациям федерального центра, предлагается передавать полномочия после утверждения на федеральном уровне после окончательного утверждения порядка и условий предоставления субсидий и иных источников финансирования такого проекта. Это средства ФНБ, льготные заемные средства, иные инвестиционные ресурсы», — уточнил он.
Откуда будут привлечены иные инвестиционные ресурсы в размере 7,5% пока точно не известно. Но, предположительно, это будут бюджетные средства.
«Вы можете дать гарантию, что предприятие будет государственным? В какой форме оно будет работать?» — спросил у замминистра депутат Александр Анидалов (КПРФ).
«Я как государственный гражданский служащий в своих действиях и высказываниях связан нормами законодательства. Я не могу ответить положительно или отрицательно. Как специалист, я не вижу функционирования такого предприятия как МУПП „СГЭТ“ вне государственной или муниципальной собственности», — ответил Козаченко.
В итоге большинством голосов законопроект был поддержан и вынесен для рассмотрения на заседание областной думы.