Бусаргин передумал отбирать у Саратова и Энгельса полномочия в сфере общественного транспорта и решил сосредоточиться на скоростном трамвае

Бусаргин передумал отбирать у Саратова и Энгельса полномочия в сфере общественного транспорта и решил сосредоточиться на скоростном трамвае
© ИА «Версия-Саратов»

Правительство Саратовской области передумало в 2022 году забирать у Саратова и Энгельсского района полномочия в сфере перевозок общественным транспортом. Соответствующий законопроект внесен сегодня, 11 июля, в Саратовскую областную думу от имени врио губернатора Саратовской области Романа Бусаргина.

Ранее планировалось, что с 1 октября 2022 года министерство транспорта и дорожного хозяйства Саратовской области будет устанавливать муниципальные маршруты регулярных перевозок, изменять и отменять их. С этой же даты областные чиновники должны были прекращать действие свидетельств перевозчиков и переоформлять карты муниципальных маршрутов. Иными словами, правительство собиралось сосредоточить в своих руках все автобусные, троллейбусные и трамвайные перевозки в Саратовской агломерации. Внесенный сегодня законопроект подразумевает отмену всех этих пунктов закона. Переходный период теперь сдвигается до 1 января 2024 года.

В пояснительной записке к законопроекту отмечается, что изменения связаны с реализацией проекта скоростного трамвая и строительством путепровода на «Стрелке», а также возможной передачей электротранспорта в концессию.

«В настоящее время на территории Саратовской области осуществляются мероприятия в рамках проекта реконструкции трамвайной сети города Саратова со строительством путепровода, входящего в состав транспортного узла „Стрелка“. В целях реализации данного проекта осуществляется детальная проработка участия Саратовской области в федеральном проекте комплексного развития городского общественного электрического пассажирского транспорта в части модернизации транспортной инфраструктуры. Одновременно с этим решается вопрос обновления подвижного состава через механизм лизинга и участия в программах государственной поддержки», — отмечается в пояснительной записке.

Вторая часть законопроекта подразумевает, что за администрацией Саратова останутся полномочия по установлению регулируемых тарифов. Исключения составят «полномочия по установлению регулируемых тарифов на регулярные перевозки пассажиров и багажа транспортными средствами, обеспечивающими деятельность, связанную с перевозками пассажиров транспортом общего пользования, технологически связанного с объектами транспортной инфраструктуры, являющейся предметом концессионного соглашения, самостоятельной стороной которого выступает Саратовская область». Они перейдут в ведение министерства транспорта.

Складывается впечатление, что региональные власти потеряли интерес к общественному транспорту Саратова и Энгельса и наведению порядка в этой сфере. По всей видимости, они решили сосредоточиться на проекте скоростного трамвая. Депутаты областной думы будут обсуждать законопроект на заседании профильного комитета в среду, 13 июля.

Ранее ИА «Версия-Саратов» писало о создании ООО «СГЭТ». Вскоре после создания владельцем фирмы стало министерство транспорта и дорожного хозяйства региона. Чиновники пояснили это необходимостью улучшения транспортного обслуживания населения городским наземным электрическим транспортом.