Сегодня, 27 февраля, в Саратове высокопоставленные чиновники и депутаты собрались на расширенное совещание, посвященное мегапроекту по строительству линии скоростного трамвая. Предполагается, что новая ветка объединит четыре трамвайных маршрута (№ 3, 6, 8, 9) в один. Пути, контактные сети и остановки полностью заменят, а на замену старым советским трамваям будут закуплены новые вагоны.
Чтобы обсудить все вопросы, связанные со стартом мегапроекта и его реализацией, в Саратов прилетел спикер Государственной думы Вячеслав Володин, председатель комитета Госдумы по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев, другие депутаты нижней палаты федерального парламента, заместитель председателя ВЭБ.РФ Олег Говорун. Также в совещании участвуют губернатор Роман Бусаргин, депутаты областной думы, чиновники администрации Саратова.
На сегодняшний день концессионер — ООО «СГЭТ», учрежденное министерством транспорта и дорожного хозяйства, заключило контракт с ООО «ФракДжет-Строй». Фирма Дмитрия Колосова будет строить линию скоростного трамвая по маршруту № 9. Стоимость работ оценивается в 2,722 млрд рублей. От подрядчика ждут полной реконструкции путей, контактной сети и кабельных линий по маршруту от Детского парка до остановки «Завод зуборезных станков», а также реконструкции тяговых подстанций ТП-1, ТП-15, ТП-24, ТП-26 и КА-СУТС, которые будут питать будущий скоростной трамвай. Работы нужно выполнить до 31 декабря 2023 года.
Параллельно начнется реализация первого этапа строительства развязки на Стрелке. Она подразумевает реконструкцию трамвайного путепровода и закрытие движения по маршруту № 3. Работы в рамках первого этапа планируется завершить не позднее 30 ноября 2024 года. Реконструкцию же маршрута № 6 в Ленинском районе за 1,28 миллиарда рублей планируется завершить не позднее 31 августа 2024 года. В целом в планах властей полностью завершить строительство линии скоростного трамвая к 2025 году.
Зампред правительства Павел Мигачев заявил, что весь мегапроект оценивается в 17,3 млрд рублей, в том числе за счет финансирования из фонда национального благосостояния. Изначально планировалось построить линию скоростного трамвая за 4 года, сейчас это собираются сделать за 2 года. Ожидается, что в марте 2023 года будут готовы проекты строительства по маршрутам № 8 и № 3. К концу 2023 года в Саратове должен появиться 67-километровый маршрут со средней скоростью 20-30 километров в час.
Мигачев рассказал, что на время закрытия движения по четырем трамвайным маршрутам будут пущены дополнительные автобусы. Это, по всей видимости, уже произойдет весной 2023 года. Так, в период прекращения движения на маршрутах № 8 и № 9 пустят на 18% больше автобусов. В пиковые часы будет пущено 7 единиц дополнительного транспорта по маршруту от 3-й Советской больницы до вокзала. На маршруте № 3 и № 6 количество автобусов увеличат на 34 единицы по 9 маршрутам (на 15% больше). В часы пиковой нагрузки пустят еще 5 больших автобусов по дополнительному маршруту, чтобы вывозить пассажиров с ключевых развязок — площади Ленина и центрального колхозного рынка. Все льготы сохранят, а жалобы можно будет оставить на горячих линиях.
Зампред правительства также рассказал, что на новый маршрут собираются закупить 71 новый трамвайных вагонов. Пока на 2024 год одобрена только покупка 5 односекционных вагонов. Кроме того, планируется закупить 38 двухсекционных вагонов на маршруты № 8 и № 9, 38 трехсекционных вагонов на маршрут № 3 и еще несколько односекционных вагонов для маршрута № 6.