Саратов рассматривается как один из ключевых городов при строительстве двух платных скоростных трасс, но денег пока нет

© ИА «Версия-Саратов»

Через Саратовскую область могут пройти сразу две новые магистральные платные трассы. Их строительство есть в планах государственной компании «Автодор». Об этом в комментарии «Интерфаксу» рассказал первый зампред правления госкомпании «Автодор» Игорь Коваль в ходе Форума дорожных инициатив.

Первая трасса — это так называемая Юго-Западная хорда (Екатеринбург — Челябинск — Уфа — Тольятти — Саратов — Волгоград — Краснодар). Трасса призвана связать Урал с черноморским побережьем, а также более десятка агломераций и обеспечить выход к крупнейшим портам юга России. Предполагается, что дорога позволит сократить время в пути от Екатеринбурга до Краснодара с 36 до 24 часов.

Коваль рассказал, что в составе хорды выделены три основных участка нового строительства: от Тольятти до Саратова, от Саратова до Волгограда и от Волгограда до Краснодара. Все они будут платными. Всего протяженность трёх новых скоростных участков — 1158 километров нового строительства. Примерная стоимость строительства оценивается в 1,2 трлн рублей. Причем трассировка хорды планировалась таким образом, чтобы задействовать строящиеся сейчас обходы Тольятти и Саратова.

Вторая трасса — это проект «Меридиан», который десять лет назад был инициирован «Русской холдинговой компанией» бывшего топ-менеджера «Газпрома» Александра Рязанова. Коваль уточнил, что для этой трассы госкомпания подготовила технико-экономическое обоснование. Причем проект рассматривают в связке с Юго-Западной хордой из-за географической связанности и взаимовлияния в плане потенциального трафика.

Изначально планировалось провести «Меридиан» по территории РФ через 8 регионов, в том числе Саратовскую область от пограничного пункта «Сагарчин» на границе с Казахстаном до Смоленска. Но финальный вариант трассы был выбран от погранпункта «Озинки» до выхода на город Гомель с трассы А-240. Общая протяженность — 1,4 тысячи километров. В «Автодоре» назвали приоритетным участком этап протяженностью 870 километров между Саратовом и Брянском. Участки между Саратовом и Казахстаном, а также между Брянском и Белоруссией общей протяженность порядка 500 километров предполагается реконструировать.

В «Автодоре» готовы начать строительство двух новых трасс хоть в 2023 году, но с учетом других приоритетов и отсутствия финансирования это крайне маловероятно. В утвержденном правительством РФ пятилетнем плане дорожной деятельности до 2027 года пока на проекты ЮЗХ и «Меридиан» заложено всего 4 млрд рублей (хотя на строительство нужно порядка 2 трлн рублей), причем деньги эти будут выделены через 5 лет.

Напомним, изначально платную трассу «Меридиан» планировалось достроить в 2024 году. Но приступить к масштабному проекту не получается до сих пор. Сам Рязанцев в октябре 2019 года на Втором Саратовском международном экономическом форуме (на первом форуме в феврале 2018 года трассу также презентовали) заверял: «В 2020 году мы начнем строить дорогу в Саратовской области». Он также сообщил, что участок в Казахстане уже построен, а китайцы не только заинтересованы в строительстве, но и готовы лично принимать в нем участие, в том числе материально. Уверенность инвестора подкреплялась тем, что летом 2019 года проект поддержал тогдашний премьер-министр Дмитрий Медведев. В итоге в 2021 году было принято решение о переносе начала строительства «Меридиана» на 2030 год. В прошлом году маршрут трассы решили пересмотреть.